Готовимся к зиме: разновидности зимней резины
Скоро начнутся холода и вновь, как и каждый год, вдруг «неожиданно» остро встанет вопрос замены покрышек на зимнее время. Дилемма, какую резину нужно брать, возникает вновь раз от раза при износе старых шин. Многие из нас имеют свое мнение, основанное на собственном опыте, предпочтениях и привычках.
Поэтому данная информация предназначена для начинающих автолюбителей или для тех, кто решил с привычных шипов «перейти» на шины с липучками.
Итак, если вы раньше никогда не интересовались и не покупали эти покрышки, но все ваши знакомые утверждают, что липучки справляются лучше в разных погодных условиях, и вам пора бы тоже уйти от шума надоевших шипов при езде, то давайте для начала разберемся в новом для вас товаре. Не секрет, что зимы бывают разными, и производители стараются приспосабливаться к климату региона, на который работают. В Европе, к примеру, зимы очень «мягкие», перепады температуры не сильные, и термометр редко опускается ниже 5-7 градусов по Цельсию, а снежные бури бывают и того реже, сугробы в Европе – очень большая редкость. Поэтому для европейских потребителей разработан специальный подвид зимней резины – европейский.
Для нашего сурового уральского климата больше подойдет скандинавская, или как ее часто называют арктическая, резина. Эти шины не боятся больших перепадов температур, поэтому в сильные морозы вы сможете вполне на нее рассчитывать. Еще одним преимуществом арктической резины является способность не бояться серьезных снегопадов, а ведь все мы, к сожалению, знаем, как наши городские службы чистят дороги.
Поскольку тяжелые времена заставляют нас экономить на всем и покупка бывших в употреблении шин – распространенная практика, мы дадим вам несколько советов, как визуально отличить скандинавские шины от европейских. Во-первых, если есть такая возможность, загляните в характеристики шины, и если вы там найдете фразу о том, что данные покрышки предназначены для условий мягкой зимы, то будьте уверены – это европейские шины. Если же вам нужно определить тип шин исключительно «на глаз», то постарайтесь рассмотреть протектор очень тщательно. У арктических покрышек протектор испещрен мелкими молниеобразными прорезями, и поперечное сечение, как правило, имеет угловатую геометрию. Во-вторых, на ощупь такая резина бывает очень мягкой (вам придется пощупать не одну шину, чтобы начать отличать покрышки).
Теперь давайте посмотрим на маркировку шин, отличительными характеристиками европейских шин являются индексы с буквами «H» и «V», так как такой тип шин рассчитан на более скоростную езду. Арктические же покрышки имеют маркировки с буквами «Q», «R» или «T». Главное – не перепутать!
Вероятно, у нас нет острой необходимости освещать темы о свойствах европейской зимней резины, ведь в нашей стране, а в особенности на Урале, крайне не рекомендовано их использование. Поэтому при упоминании зимних шин на «липучках» речь всегда идет о скандинавской резине априори. В нашей следующей статье мы рассмотрим все плюсы и минусы этих шин по сравнению с шипованной резиной.