Опель Антара
Дизель 2,2. АКПП. 184 кобылки.
Автомобиль в комплектации Космо с пакетом Премиум Плюс, цвет кузова — белый неметаллик, салон — коричневая «кожа».
Антару брали как машину для жены (автомат принципиален) + чуть-чуть для меня (с разрешения жены )) ) + на все случаи жизни: в семье два маленьких ребёнка, садики-больницы-тренировки-магазины. Еще мы любим путешествовать. На Вектре и Астре мотались самое дальнее в Крым, 1,5 тысячи вёрст. Выбирая машину, смотрели ещё несколько: Зафиру Турер, Мериву и Мокку. Впрочем, из перечисленных всерьез рассматривали только Мокку, т. к. принципиально нужен полный привод. Мокка в общем понравилась, но маловата и 1,4 турбо для неё вообще ни о чём — не тянет машина. Ещё испугало то, что на Мокку ставится та же АКПП, что и на Астру J, а коробка эта, увы, проблемная. Не хочется по окончанию гарантии попасть на нереальные деньги.
Дизель выбрали, в том числе, по причине экономии топлива и налогов, т. к. есть опыт 2-хлетней эксплуатации Каптивы 3,2 c V-образной шестеркой, расход на которой стремился к бесконечности. 65-литрового бака 95-го мне едва хватало на 370–400 км летом и на 300–350 км зимой. Налог на Каптиву был около 15 000. Многовато! На бензиновой 249-сильной Антаре я тоже вдоволь покатался. Расстроил её колоссальный расход — около 19 литров в смешанном цикле. Ну и налог на 250 кобыл вообще закачаешься.
Сейчас, пока пробег Антары небольшой, поэтому отзыв скорее эмоциональный — нужно ещё ездить. Первое впечатление хорошее, по пятибалльной шкале 3,9–4,1. Но проблемных мест тоже хватает.
Что раздражает по внутрянке:
1. Все органы управления и настроек — ручки, тумблеры, колёсики — это прошлый век, короче.
2. Жёлтая подсветка приборной панели. Она, конечно, сильно не напрягает, но после новой Астры кажется странной.
3. Засунутый навигатор — ориентироваться можно только по сопровождающему голосу, ибо смотреть на него в район ручки неудобно.
4. Очень неудобно расположено управление круиз-контролем — на торце ручки указателей поворота, это крайне неудачно, я считаю, но на руле места не хватило.
5. На информационный дисплей не выводится информация о скорости, температуре и направлении подачи воздуха в салон. То есть ориентироваться нужно буквально только по тумблерам и только руками.
6. Щётки стеклоочистителя дубеют при –10°С, теряют гибкость и мажут по стеклу грязь, практически её не убирая.
7. Обогрев сидений греет только поджопное пространство, не обогревает поясницу и тем более спину. Греет до комфортного состояния долго (минут 8–10), но потом нужно срочно выключить вообще, или будет жарить как на сковороде ещё минут десять.
8. Вибрация. Да, это дизель, я понимаю, но это же не трактор! Можно привыкнуть, конечно, но пока напрягает. Зоны вибрации — кресла и подлокотник, на руль и в пол вообще не отдается, даже на холодную.
9. Нет датчика температуры масла, он не помешал бы.
10. Удивил свет: вроде бы ксенон, должен быть нормальный, но светит метров на 15 только, хотя и очень интенсивно. При включении дальнего ситуация сильно не улучшается — добавляет еще метров 15. Пучок направлен как бы вниз, хотя и выхватывает прилично и обочину и разделительную немножко. При движении на неосвещенных участках трассе М3 со скоростью 90 я был вынужден пристраиваться в хвост впереди идущей машины, и ориентировался на ее габаритные огни. Вероятно, фары настроены не по-русски, а по-европейски — нужно перенастраивать.
Что раздражает снаружи:
1. Передний свес. Я понимаю, что он защищает бампер и всё такое, но машину занизили очень сильно и не понятно зачем. Резинка эта отстёгивается, но много пространства не добавит — там свисает защита двигателя буквально в 2,5 сантиметрах. Поэтому парковка у бордюра — только задом. Антара, конечно, не внедорожник, но иногда в путешествиях есть засранные участки, и там я по-любому сяду на морду. На предыдущей Каптиве с 20 см клиренса я загруженный под завязку преодолевал спокойно брод в полметра глубиной.
2. Серпом по яйцам диски и резина 19 радиуса. Я считаю, что это очень неудачная попытка GM перевести Антару в разряд чего-то премиального. Машина более чем средняя по своим потребительским свойствам, и не надо пыжиться и делать из нее что-то навороченное.В общем, порывшись в руководстве по эксплуатации, я нашёл, что возможна замена на 16 радиус. Поискал я в интернете, и купил литые диски и шиповку Maxxis для SUV.
3. Обычный белый цвет кузова. Прикольно, устал от черных машин, но вот, допустим, у Мокки уже есть белый глубокий перламутр в палитре, а в Антаре, увы, недоступен.
Теперь о хорошем )
1. Радует расход. Залил на 1500 рублей дизеля дорогого на лукойле — на компьютере высветился запас хода на 644 км) Это кайф! По трассе на скорости до 95 км/час показал средний расход 8,4. Сейчас в городе со всеми прогревами и средней скоростью менее 25 км/час из-за пробок расход показывает 10,6. Но это всё фигня по сравнению с Каптивой и даже с Астрой турбированной, последняя кушала стабильно 11,5–12,5. Бака хватало на 500 верст. Думаю, после обкатки расход снизится на 7–10 %.
2. Боялся, что в морозы будут проблемы с пуском. Проблем нет, нормально заводится в –20°С. Крутит секунды 4–5, потом схватывает.
3. Хорошо держит дорогу, не валит, из колеи без забросов выходит, в том числе и на маневре, и на приличной скорости.
4. Отличная шумка, с Капой, по-крайней, мере не сравнить.
5. Очень комфортно внутри по посадке и всяким регулировкам кресла-руля. Отрегулировал сиденье так, словно сидишь в ковше, широкое и длинное кресло Понравилось, что есть для поясницы подушка — механическим рычажком регулируется.
Очень приятная «кожа», и на ощупь и по цвету.
6. Салон, в принципе, радует. Конечно, не так просторно как в Каптиве, но всё очень эргономично. Пока возил только дочку в сад, но уверен, что жене и семье в целом будет очень комфортно и просторно.
Про динамику:
Разгоняется очень здорово, разом и без затупов. Я не ощутил разницы — моя предыдущая Капа 3,2 230 л. с. разгонялась точно так же. У Антары крутящий момент 400 ньютонов на метр, вес 2 тонны. Динамикой я доволен. Это не гоночный боллид, но пыжнуть со светофора не стыдно с большинством люксовых агрегатов.