Гонки нон-стоп
Всего лишь шесть дней прошли между IV и V этапами российского чемпионата по тайм-аттаку «MaxPowerCars&Bikes». 14 июля авто- и мотогонщики штурмовали виражи «Нижегородского кольца», а 20 июня только пилоты мотоциклов промчались по треку «Moscow Raceway».
Плановая сенсация
Заезды на «Нижегородском кольце» принесли плановую сенсацию — новый рекорд трека. Установил его нижегородский пилот-любитель Дмитрий Дударев за рулём Mitsubishi Lancer Evolution IX. Плановая, потому что Дмитрий долго шёл к этому достижению: поначалу он пару лет выступал в классе «Turbo-Pro», где стал бронзовым призёром. Потом усовершенствовал технику и переключился на выступления в классе «Unlimited», где поначалу дела у Дударева не складывались — постоянно подводила техника. И вот все болезни его бывалого «Evo» были вылечены, и Дмитрий раскатился на славу.
Он побил прежний рекорд, принадлежавший Василию Сабурову за рулём Subaru Impreza WRX STI, и теперь новый ориентир трассы 1:37,157, к слову сказать, в одной из тренировок автомобиль под номером 33 проехал ещё быстрее... Так что ждём четвёртого этапа «MaxPowerCars Yokohama Open Cup» 5 июля на том же «Нижегородском кольце».
Большие туристы
Первенствовал Дударев и в классе «Grand Turismo 1», где он выступал на Porsche 911 Turbo S, видимо, сказалась вкатанность в домашний трек, где Дмитрий регулярно тренируется. Вообще, в «GT1» в этом году складывается немного абсурдная ситуация: пилоты, считавшиеся фаворитами перед стартом сезона и заявлявшие о своих амбициях на чемпионство, пока не могут вмешаться в борьбу за титул. Антон Виноградов без объяснения причины пропустил третий этап, а Nissan GT-R Ивана Рахлеева сломался за несколько дней до отъезда в Нижний Новгород. Так что пока реальным претендентом на титул в классе являются тот самый нижегородский пилот и Сергей Иванов из Москвы. Глобально ничего в классе, впрочем, не поменялось, основная интрига — Porsche 911 Turbo против Nissan GT-R.
Класс «GT2» пока не может похвастаться популярностью у пилотов, и лидирует по очкам в этой категории за отсутствием постоянных соперников Максим Карнаухов на скромном Lotus Elise с двигателем мощностью всего 160 л. с.
Где всё в порядке, так это в категории «GT3». Один из ветеранов серии «MaxPowerCars» Алексей Мазанков наконец-то уверенным шагом идёт к первому в своей карьере чемпионскому титулу. Напомним, что до этого пилот из подмосковного Королёва становился только бронзовым и серебряным призёром серии.
Дела клубные
Клубное движение в России в настоящий момент процветает, вот и в «MaxPowerCars» два клубных кубка стремительно набирают популярность. «Lotus Club» привёз в Нижний Новгород аж целый автовоз скоростных английских машинок. Правда, большая часть из них побилась или стала страдать от технических неисправностей ещё в пятницу, на тестах. Так или иначе, но в «Russian Lotus Cup» уже успели отметиться девять участников.
Чуть меньше пилотов успело стартовать в другом монокубке, «Russian MX-5 Cup», где участники представляют «Miata Club». Несмотря на то, что в этом соревновании прошло всего три этапа, уже ожесточённая борьба за лидерство кипит между Юрием Ветровым, журналистом популярной российской газеты, и гонщиком-любителем Иваном Маркиным.
Эти же пилоты — регулярные гости на подиуме основного чемпионата в классе «Touring». На этапе в «Нижнем Новгороде» впервые в этом сезоне без места на подиуме остался Артём Соболев на легендарном спорткаре Toyota Celica GT-Four. Скорее всего, здесь виной отсутствие опыта— Артём впервые соревновался на этом треке.
Турбо-парни
В классе сильно-форсированных турбо-автомобилей продолжается гегемония Mitsubishi Lancer. Владельцам извечных противников, пилотам на Subaru Impreza WRX STI, не помогло даже разрешение использовать турбину из серии Garrett GTX28 вместо серийной. Первые две ступени подиума в Нижнем заняли лидер чемпионата Павел Новиков и предводитель «Краснодарской банды» в «MaxPowerCars» Дмитрий Нихаев. Оба, само собой разумеется, за рулём Mitsubishi Lancer Evolution.
Однако пилоты автомобилей Subaru не унывают, и объясняют свои неудачи поиском оптимальных настроек построенных к этому сезону машин.
Два колеса
Чемпионат по тайм-аттаку среди мотоциклистов продолжает уверенно развиваться — в 2014 он разыгрывается всего лишь во второй раз. Но с каждым этапом участников становится всё больше, в общей сложности на старт в этом году вышли уже 84 мотоциклиста!
По итогам прошедших четырёх этапов в престижных «литрах» лидирует самый стабильный пилот, прошлогодний чемпион Владимир Пауков. Самое интересное — это даже не имя обладателя второй строчки, а пилот на промежуточном третьем месте. Наталья Федорина на легендарном супербайке Ducati 999S успела в этом году однажды подняться на подиум и пока успешно борется с бравыми мужчинами.
В «600-ках» борьба идёт куда острее — сразу пять пилотов имеют отличные шансы на первой место по итогам сезона. И лучший среди них пока Дмитрий Тихов на Yamaha YZF R6.
На этапе на «Moscow Raceway» дебютировал «Open Stock», новый зачёт в мотоциклетном соревновании. Он предназначен для гонщиков-любителей, без деления по кубатуре. Новинка сразу пришлась по вкусу участникам «MaxPowerBikes» — сразу шестнадцать пилотов заявились в эту категорию. На подходе ещё одна новинка — женский зачёт, который дебютирует на пятом этапе на трассе «Нижегородское кольцо».
Дмитрий Авдеенко
Фото: PhotoOctopus и Дмитрий Авдеенко