Агрегат Мазда СХ-7
Mazda CX-7
Модификация: 2.3T (238Hp)
Год выпуска: 2007
Владею: от 6 месяцев до 1 года
Первое, и самое главное, на что стоит обратить внимание, так это на турбину.
На самом деле данная проблема присутствует и в этом потом признались производители, которые якобы в рестайле исправили данную проблему. В общем ничего они не исправили (у меня не рестайл, но я точно знаю, что проблема осталась). Пробег моей малютки 108 тысяч, к сожалению, у бывшего владельца не спрашивал по поводу турбины, так как даже и не догадывался о данной проблеме. Узнал только тогда, когда решил заменить масло. До 2012 года авто обслуживался у официалов, все бумаги есть и в них было написано, что в авто заливалось 6 литров Mobil 0w-40. Меня, конечно, это насторожило, ибо данное масло обычно льют в нулёвые авто, но я со спокойной совестью залил именно такое. К слову, в двигатель поместилось чуть больше 5-ти литров. Цена вопроса — чуть больше 3-х тысяч на масло, менял сам. Попутно заменил все фильтры. После того, как выехал из бокса и направился домой, я, мягко говоря, ошалел от происходящего сзади. Авто дымил так, что я не видел сзади фуру. Дым был белым, также появился запах в салоне. После небольших покатушек дыма стало меньше. В общем через день заменил масло на касторку 5w-40, дым исчез практически. Если долго стоять на холостых, то дым всё же появляется. На официальном форуме «умные» люди говорят, что нужно заливать то, что написано в мануале. А в мануале написано, что необходимо лить 5w-30.
Подумываю о замене на Castrol EDGE. Тем не менее, если сложить 2+2, то получаем, что улитка собирается умирать — масло жрёт с хорошим аппетитом, почти литр на 300 км, белый дым, изредка появляющийся свист. Есть места, где, вроде как, оживляют турбины, причём, за вполне демократичные деньги — 10 тысяч за ремонт, без серьёзных хирургических вмешательств и замены органов. В любом случае, это дешевле новой турбины, которую меньше чем за 45 тысяч (hitachi) не найдёшь. Оригинал вообще 130 тысяч стоит.
Но есть одно «но». Данная проблема не у всех автомобилей. Неизвестно почему. Многие при покупке сразу ставили турботаймеры, своевременно проходили ТО и тем не менее их улитка сдохла. В общем, если выбираете авто, то попросите постоять пару минут на холостых, попросите хозяина поддать газку до отсечки, если дыма нет, то ВОЗМОЖНО, что с турбиной всё хорошо.
Теперь хотелось бы сказать отдельно по поводу шумки. Можете её не искать, её просто нет. Неизвестно почему при такой акустической системе (BOSE с 9-ю динамиками) шумо- и звукоизоляция практически отсутствует. Её можно сделать самому, если руки прямые, и при наличии как минимум 15-ти тысяч рублей. Так как на изоляцию дверей по так называемому люкс-классу материалы обойдутся в 2000 рублей на одну дверь.
Теперь что касается обслуживания автомобиля. Не такое уж оно и дорогое, за исключением некоторых узлов. Я конечно ничего не менял и пока подвеска живая, но всё же выпишу некоторые цены. Стойки стабилизатора — от 450 рублей (производитель 555, Япония), тормозные диски — от 1780 рублей за штуку (Optimal KG, Германия), колодки — от 770 рублей (Masuma, Япония), стойка передняя — 3900 (Tokico, Япония), либо 4900 (Kayaba, Германия), подшипник ступицы передний — от 1000 рублей (Optimal, Германия) передний рычаг в сборе — от 3000 (Китай, даже производителей перечислять не буду), либо отдельно по комплектующим: шаровая — 600 рублей (555, Япония), сал предний — от 480 рублей (VTR, Фины), можно купить полиуретановые от отечественных производителей, задний сал — от 600 рублей (VTR, Фины), рулевая тяга — от 550 рублей (555, Япония), наконечник рулевой — от 885 рублей (555, Япония). В общем, всё, как у людей, все цены приемлемы. Ну за исключением некоторых: втулки стабилизатора стоят в три раза дороже, чем на некоторые авто — от 380 рублей (VTR, Фины), сзади, как и у многих японских «гигантов» подшипник отдельно не купишь, только ступица в сборе и экономить не стоит, лучше купить либо оригинал за 9 с половиной тысяч, либо Optimal за 9 тысяч. Есть конечно и более дешёвые аналоги, к примеру ASVA Китай за 4500, либо Febest за 6 тысяч. Ни тому, ни другому я не доверяю. Очень часто к нам приезжают с запчастями от фебеста и достаточно часто они возвращаются на замену той же детали, которая не прослужила столько, сколько должна.
Общие же впечатления от автомобиля — офигительное!
Радует динамика, лучше, чем у туарега с 241 кобылкой. Сил хватает с запасом и при обгоне фуры не боишься, тапочку нажал и ты уже завершаешь обгон. Но те, кто ищет автомобиль с динамикой, чтобы кишки прилипли к спине, то вам в другой раздел. В сиденье конечно немного вдавливает, но это и не болид. Хотя, может, на не задушенной модификации всё совсем по-другому. На дороге стоит относительно хорошо. Если сравнивать с легковушкой, то, конечно же, — хуже, если сравнивать с паркетником, то это — чистая пятёрка. Однако автомобиль делали как спортивный паркетник и моё мнение, что всё-таки немного не то, что нужно. Но более широкая резина (сейчас стоит 255/55 R18, мишка латитьюд кросс), так что управляемость лучше, чем на узкой. Полностью оценил полный привод (первый авто), когда недавно выпал неплохой такой снежок и многие из тех, кто успел переобуться на лето, с трудом могли выехать из кармана, в то время как я сделал это без особых трудностей. Точнее, трудностей не было вообще. Ну и соответственно соседи на подобных автомобилях (туарег, х-трейл, кукушка пятая) тоже сделали это без труда.
В салоне всё красиво, всё хорошо. Руки до всех важных кнопочек дотягиваются. Так и не нашёл обогрев руля, возможно его вообще нет. Но у меня поставлена оплётка, так как руль маленький (по крайней мере для меня), но это опять же эти спортивные наклонности. Кожа на сиденьях в хорошем состоянии. Единственное что смущает, так это то, почему с такой системой не поставили хорошую штатную магнитолу. Точнее, я видел в некоторых объявлениях, что стоит двухдиновая система, сенсорный экран и прочее, но не знаю, хэндмейд это или штатная. В любом случае, думаю ставить себе подобную систему, остановился на Sony XAV-712BT, надеюсь подойдёт.
В общем, резюмируя, скажу, что автомобиль достаточно универсальный — достаточно большой клиренс, достойная управляемость, отличная динамика, хороший и вместительный багажник (все четыре колеса влезают спокойно), отделочные материалы на достойном уровне. Лучше брать с акустической системой bose (определить можно при включении системы, там так и покажется «BOSE», ну и по надписям на крышках динамиков). Не самый дорогой в обслуживании (к слову, в нам приезжал х-трейл, и не один, ступица у них стоит в районе 11 тысяч и таких «неразборных» узлов достаточно у них). Конечно, за ту стоимость, в которую мне обошлась моя малютка (чуть больше 700 тысяч: 650 за авто и 80 тысяч отдал за комплекты летней и зимней резины), можно купить и новую машинку, но она будет в разы хуже, хоть и будет без болячек типа турбины. Но мы всё переживём, мы же сильные :)
Так что, если вы выбираете автомобиль и решили рассмотреть данный вариант, то не откладывайте и смотрите. Предложений на вторичке достаточно и возможно случится так, что вы сядете в этот авто и поймёте, что вот, вот оно, чего вы так долго искали. Я рассматривал туарега 2005 года и данную мазду. И туарег не понравился, не знаю почему. Вроде всё хорошо, но что-то не то.
По поводу комфорта ничего говорить не хочу, у каждого своё понимание этого слова. Для кого-то комфорт — это когда тебя вальяжно покачивает в авто на каждой кочке, мягкие переезды через «полицейских» и прочее, а кому-то нравится жесткач. Мне нравится то, что пожёстче, а у мазды как раз достаточно жёсткая, как говорят, спортивнонастроенная подвеска.
Из отзывов на my.auto.ru