Новое поколение Nissan Murano стало интуитивно понятным
Ниссановцы любят экспериментировать с моделями из внедорожной линейки. А началось все именно с Murano в далеком 2003 году, когда этот кроссовер удивил публику своим космическим дизайном.
Но вот на автосалоне в Нью-Йорке дебютирует машина третьего поколения и... Неужели Murano стал таким, как все?
Если принимать в расчет только стиль, то, увы, да. Разработчики отсылают нас к прошлогоднему концепту Resonance. Мол, Murano стал его прямым наследником, переняв многие футуристичные черты. Но по факту Nissan сейчас стремится унифицировать дизайн своих внедорожных моделей, придав им единый набор решений вроде «парящей» крыши, фар-бумерангов, характерной решетки радиатора... И теперь в компанию к новым Qashqai, X-Trail и Pathfinder попал Murano третьего поколения. Впрочем, хорошо это или нет — судить вам, покупателям. А мы лишь скажем, что практическое преимущество нового кузова состоит в улучшенной аэродинамике. Обтекаемый силуэт и ряд специальных устройств вроде автоматических жалюзи в решетке радиатора позволили сократить коэффициент сопротивления воздуху на 16 процентов — до 0,31 единицы.
А вот в салоне Murano куда больше интересного. «Люди очень редко читают инструкции к своим смартфонам, потому что они управляются интуитивно. Мы решили пойти по тому же пути», — сказал Широ Накамура, вице-президент корпорации Nissan по дизайну.
В первую очередь, разработчики радикально сократили количество кнопок на передней панели. Их число уменьшилось на 60 процентов (с 25 до 10 штук) за счет того, что основные функции по управлению климатом (кстати, двухзонным уже в базе), музыкой и навигацией возложили на цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей. Кстати, он наделен весьма пристойной графикой. Еще один экран, только размером поменьше (семь дюймов), вместила в себя комбинация приборов. С его помощью водителю сообщается основная информация о режимах движения и системах автомобиля.
А чем Murano порадует пассажиров? Оптимизированная компоновка позволила при сходных с предшественником габаритах добавить в интерьер «воздуха». К примеру, запас пространства для коленей задних седоков вырос на 3,5 см, напольного тоннеля почти нет. Мы проверили — на втором ряду действительно очень просторно. К тому же наклон спинок можно регулировать. Кроме того, ниссановцы включили в оснащение кроссовера так называемые сиденья с «нулевой гравитацией», разработанные совместно с космическим агентством NASA (мы протестировали такие кресла на новом Nissan Teana). Причем спереди они могут оснащаться вентиляцией, а сзади — ускоренным подогревом. Среди прочих опций: светодиодные фары, аудиосистема Bose, подогрев руля, дистанционный запуск двигателя, механизм складывания задних сидений с сервоприводом (в «грузовом» варианте образуется ровный пол). Между прочим, багажник Murano тоже стал вместительнее. И не только по объему, но также по «линейным» измерениям — в длину и ширину.
При этом особую гордость ниссановцев составляют две вещи. Это огромная панорамная крыша Moonroof, которую называют едва ли не самой большой в классе, а также «аллея коммуникации». По сути, это массивный центральный тоннель, связывающий сиденья обоих рядов, в котором размещается огромный вещевой бокс, полочка для смартфонов задних пассажиров и USB-разъем для управления мультимедийными функциями.
Пожалуй, меньше всего в Murano изменилась техническая сторона. По большому счету, этот кроссовер собран из проверенных на других моделях Nissan решений. В основе машины лежит прежняя платформа D с передней подвеской типа «МакФерсон» и задней многорычажкой. Под капотом — единственно возможный 3,5-литровый бензиновый V6 на 260 сил, работающий в паре с модернизированным вариатором Xtronic. Привод — передний или полный. Существенный прогресс отметим разве что в экономичности. Благодаря улучшенной аэродинамике и сокращенной на полцентнера массе Murano стал потреблять примерно на 20 процентов меньше топлива. Плюс к тому, кроссовер может похвастать системой из четырех камер кругового обзора и трех радарных установок, которые обеспечивают работу различных водительских ассистентов: контроля «мертвых» зон, дистанции, выезда с парковки задним ходом и т. д.
Чтобы составить полный портрет Murano, не хватает лишь цены. Ее пока не назвали, поскольку даже у американских дилеров кроссовер появится только в конце 2014 года. Кстати, выпускать машину теперь будут здесь же, в США, на заводе в штате Миссисипи (предыдущие два поколения производились в Японии). Но примерную стоимость автомобиля можно прикинуть по его основным конкурентам, среди которых Nissan видит в первую очередь Ford Edge, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
Юрий Урюков