В Россию пришла марка Jaecoo: что это такое и какие модели предложит
На российский рынок официально выходит новый автомобильный бренд Jaecoo, под которым будут продаваться кроссоверы разных форматов, но не только они! Мы подготовили большой и полезный гид по новому бренду: откуда он взялся, какую технику использует и чем именно собирается привлекать клиентов в России.
Что такое Jaecoo
Впервые о новом бренде стало известно в марте 2023 года, когда бренд Omoda выходил на рынок Казахстана. Тогда представители китайской компании заявили, что ряд перспективных моделей будет продаваться под суббрендом Jaecoo, который позиционируется как более премиальный. То есть Jaecoo — ещё одна часть империи Chery, которая метит в промежуточную нишу между дорогими моделями Exeed и молодёжными Omoda.
По-русски бренд произносится как «Джейку́», с ударением на последний слог. Название марки собрано из двух частей: Jae — это вольная интерпретация немецкого «Jäger» (охотник), а Coo — намёк на английское «Cool» (крутой). Основная идея марки в том, что машины должны быть одинаково удобны и в городе, и на природе, в том числе для тех, кто любит активные виды спорта. Не слишком оригинально, верно? Но, по крайней мере, понятно, почему бренд начал именно с кроссоверов.
1/3
Jaecoo J7
Первый автомобиль новой марки представили на автосалоне в Шанхае ещё в апреле. И сразу анонсировали его скорое появление в России. Правда, в отличие от Jetour, которая пришла на наш рынок самостоятельно, Jaecoo работает именно как суббренд Омоды. И хотя продавать эти машины будут в самостоятельных дилерских центрах, откроются они под одной крышей с салонами Omoda. Маркетингом и продвижением новой марки тоже будут заниматься представители Chery и Omoda.
С чем марка выходит на рынок
Первой моделью бренда в России стал условно компактный кроссовер Jaecoo J7, который в Китае называют Jaecoo 7. Это модель длиной ровно 4,5 метра с колёсной базой 2672 мм, турбомотором и, что важно, опциональным полным приводом.
1/4
Jaecoo J7
Её родословную проследить нетрудно. J7 — слегка перелицованный прототип Chery TJ-1 C-DM, который позже переродился в серийный Chery Explore 06 (он же Chery TJ-1). Машина изначально предназначалась для внешних рынков, поэтому ничего необычного в таком нейминге нет — разные марки для разных стран. От Chery вариант марки Jaecoo отличается облицовкой радиатора и некоторыми деталями интерьера.
1/4
Chery Explore 06
У машины пока один двигатель — турбомотор 1.6 мощностью 186 л.с., который мы уже видели на старших Chery Tiggo и моделях Exeed. Коробка передач — семиступенчатый «робот», полный привод — с электронноуправляемой муфтой и набором ездовых режимов (есть «Песок», «Грязь», «Снег» и «Бездорожье»).
1/3
Jaecoo J7
Комплектаций предусмотрено две. Базовая Lifestyle включает диодную оптику, 18-дюймовые колёса, систему бесключевого доступа, кресла с подогревами (водительское — с электрорегулировками и вентиляцией), двухзонный климат-контроль, два экрана диагональю 10,25 (приборка) и 13,2 дюйма (мультимедийка). Вариант подороже называется Ultimate: это 19-дюймовые диски, автомат дальнего света, панорамная крыша, комплект водительских ассистентов, проекционный дисплей и более крупный центральный экран диагональю 14,8 дюйма.
Стоимость базовой переднеприводной комплектации символически меньше 3 млн — но только с учётом фирменных спецпредложений. А без них начальный J7 стоит 3,34 млн рублей, а старшая версия — 3,55 миллиона. Те же комплектации будут и у машин с полным приводом, но уже под названиями Active и Supreme. Они стоят 3,61 и 3,75 миллиона соответственно.
Какие модели появятся следом
В начале следующего года в России появится большой кроссовер Jaecoo J8, который в Шанхае показывали под именем Jaecoo 9 — он же Chery Tiggo 9. Причём отличия от Chery будут опять сугубо косметические. Интрига ещё и в том, что Tiggo 9 тоже собирались вывести на наш рынок до конца текущего года. Однако, как заявил в разговоре с корреспондентом Журнала Авто.ру глава марки Omoda Виктор Нащанский, флагманский Chery в Россию приедет уже совсем в другом виде.
1/7
Chery Tiggo 9
Габариты будущего Jaecoo J8 составляют 4820×1930×1699 мм при колёсной базе 2820 миллиметров. В Китае кроссоверу положен 2-литровый турбомотор мощностью 261 л.с., который для России скорее всего дефорсируют до 250 сил. А вот коробок передач может быть две: семиступенчатый «робот» у переднеприводных версий или восьмиступенчатый «автомат» у полноприводных. И пока не известно, в каком именно исполнении он будет представлен у нас — пяти- или семиместном. Нащанский намекнул, что мы вполне можем увидеть шестиместный вариант с «капитанскими» креслами второго ряда.
В гамме появятся гибриды и электрокары
К лету следующего года Jaecoo и Omoda привезут в Россию гибридные и электрические версии своих моделей. Первенцем станет гибридный Jaecoo J7, информации о технической начинке которого пока нет. А следом на рынок выведут электрический кроссовер Omoda E5 — батарейную версию модели C5.
В перспективе, уточнил Нащанский, все актуальные модели Jaecoo и Omoda получат гибридные и электрические версии. Причём продавать эти модели будут отдельные менеджеры в специально выделенных зонах дилерских центров. А все салоны уже сейчас оснащаются зарядными терминалами.