Выгоды идеального топлива
Вопрос сокращения расходов на транспорт становится все более актуальным. О самом простом и доступном способе их снизить, рассказал Петр Кузнецов, заместитель начальника Управления «Уралавтогаз» ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
— Природный газ называют почти идеальным автомобильным топливом. Действительно ли его преимущества столь существенны?
— Судите сами — при переводе автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ) потребитель получает существенную экономию. Расходы на топливо снижаются в 2–3 раза — именно настолько кубометр метана дешевле литра бензина. По своим энергетическим свойствам кубометр КПГ равен литру бензина. Поэтому, при переводе на метан транспорт не теряет в мощности. Расход топлива в этом случае тоже не увеличивается. Это, кстати, весомое преимущество КПГ перед другим газомоторным топливом — пропан-бутановой смесью: если перевести транспорт на нее расход топлива вырастает примерно на треть.
— Но ведь этим преимущества для потребителей не ограничиваются?
— Конечно. Метан, в отличие от того же пропана — экологически чистое топливо, а не продукт переработки нефтепродуктов, оставшихся от производства бензина. Характеристики КПГ удовлетворяют требованиям стандарта «Евро-5» на который Россия должна перейти уже в следующем году. Еще одна статья экономии — это снижение расходов на обслуживание транспорта. Использование природного в качестве моторного топлива снижает износ двигателя на 33–45%.
— Но в продвижении КПГ большую роль играет и наличие инфраструктуры.
— Совершенно верно. Вопрос этот стоит остро. Чтобы удовлетворить растущий спрос на газомоторное топливо, в России создается единая сеть АГНКС. Правительством РФ определены 23 пилотных региона. В их числе и Челябинская область. В августе 2015 г. между Правительством региона и ООО «Газпром газомоторное топливо», являющемся единым оператором от ПАО «Газпром» по развитию газомоторной инфраструктуры в Российской Федерации, подписано Соглашение, которое предусматривает расширение парка техники, работающей на природном газе и одновременное развитие газозаправочной и сервисной структуры в Челябинской области.
— А насколько она развита сейчас?
— ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» одними из первых развивали эту структуру на Урале. Две первые АГНКС были построины в Свердловске и Челябинске еще в 1984 г. Сейчас ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» — лидер в формировании газомоторного рынка. Только в Челябинской области действует 9 АГНКС: 3 в Челябинске, 2 в Магнитогорске, по одной в Златоусте, Карталах, Долгодеревенском и поселке Красногорской. Их суммарная мощность 81,3 млн. кубометров КПГ в год. Это позволяет обслуживать парк десятков предприятий города и области.
— Как компания планирует развивать сеть газовых заправок в регионе?
— К концу 2018 г. ООО «Газпром газомоторное топливо» планирует ввести в эксплуатацию 17 АГНКС. Три из них будут построены по передовой технологии — без прокладки магистрального трубопровода, с использованием сжиженного природного газа (СПГ). Комплекс по производству СПГ уже работает в Екатеринбурге с 2008 года, обеспечивая топливом локомотивы Свердловской железной дороги. Производительность комплекса составляет 3 тонны СПГ в час.
Суммарная мощность газомоторной инфраструктуры региона вырастет до 135,8 миллионов кубометров в год.
— Еще одна проблема, которая тормозит процесс перехода на газ, это вопрос переоборудования транспорта. Помогает ли компания его решить?
— Это одно из направлений нашей деятельности. В Челябинской области работают три специализированных пункта ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» по переоборудованию и сервисному обслуживанию транспортных средств — в Челябинске, Магнитогорске и пос. Красногорский. Надо сказать, что этим занимаются и другие предприятия региона, например ООО «МАС», ООО «Газотопливные системы» и др. С целью привлечения новых потребителей природного газа в качестве моторного топлива в регионе ООО «Газпром газомоторное топливо» реализует ряд маркетинговых программ. Так, по программе «РИМ за ГБО» переоборудование автотранспорта осуществляется за размещение рекламы на бортах транспорта. А по условиям предложения «Полгода без забот» владелец транспортного средства получает краткосрочный займ под 1% годовых на приобретение и установку ГБО. Словом, мы делаем все, чтобы не только увеличить популярность этого вида топлива, но и сделать процесс перехода на него более удобным и выгодным.
Узнать подробнее о природном газе, а также про акции компании можно на сайте www.uralavtogaz.ru/about/news/2015/10/16/129/