Женевский Международный Автосалон 2015
2015 год, 5–15 марта. 85-й Женевский международный автосалон.
Ежегодный Международный Автосалон в Женеве — Geneva International Motor Show — является знаковым событием для автомобильной промышленности Швейцарии. Автосалон предлагает линейку всех новых, вновь разработанных или модернизированных образцов, а также концепт-кары со всего мира.
Основным направлением Женевской автовыставки, как и большинства автосалонов последних лет, стали экологичность и компактность.
Женевский международный автосалон является членом «Топ-5» мировых автосалонов, и единственным автосалоном, признанный OICA (Международная организация автомобильных конструкторов), который проходит ежегодно в Европе. PALEXPO и организаторы делают непрерывные инвестиции и необходимые улучшения, чтобы оставаться в этом ограниченном и желанном круге.
Впервые выставка состоялась в 1905 году, а в 2010 прошёл юбилейный 80-й автосалон. Женевский автосалон известен как наиболее открытая и наиболее представительная выставка в мире автоиндустрии и проходит на «нейтральной территории». Выставка славится премьерами как серийных автомобилей, так и концепткаров от ведущих автопроизводителей.
Подняв денег в компактном классе, концерн Форд решил вспомнить былую славу и выпустить новое поколение легендарного Ford GT. Эта премьера носит уже не мировой, а лишь европейский статус, но автомобиль от этого хуже не стал. Выглядит новый GT просто отлично, оснащен почти как GT-R (турбированный 3,5-литровый двигатель мощностью 600+ л. с. и роботизированная коробка c двумя сцеплениями), выпускать его будут ограниченным тиражом, а продавать за все деньги — по цене Lamborghini Aventador.
От новой Audi R8, признаться честно, мы ждали большего. Никакого прорыва в дизайне — в потемках можно спутать с ТТ. Никаких откровений под капотом — слухи о том, что у модели останется только V10 в различных мощностных исполнениях, ходили не один год... Но вряд ли Ауди так уж заботят наши ожидания — ребята просто сделали новое поколение своего отличного суперкара. И судя по толпе, роящейся вокруг парочки выставочных премьерных машин, оно получилось как минимум неплохим.
А российская душа просто разрывается между парой хот-хэтчей.
С одной стороны ее терзает новенький Ford Focus RS. «Надо брать!» — скажете вы. Но не торопитесь, ведь с другой стороны у нас выступает переднеприводная гонка Honda Civic Type R. Аргумент в пользу легендарного «тупера» стоит привести только один: он проходит Северную Петлю Нюрбургринга быстрее всех своих одноклассников — за 7:50,63. Результат классный, всего на пять секунд хуже показателя Lamborghini Gallardo Superleggera.
Помните, в 2013 году Mercedes построил шестиколесный пикап G63 AMG 6x6 на базе «гелендвагена»? Начиналось все как эксклюзивная работа для двух неназванных шейхов, а закончилось масштабным производством и выпуском более 100 экземпляров! Причем производитель, скрепя сердце, перестал принимать заказы на это чудо, чтобы хоть как-то сохранить статус «эксклюзива», за который щедро доплачивали первые владельцы. В общем, лавочку прикрыли, но про спрос запомнили.
Способ удовлетворить потребность во внедорожниках типа «нестандарт» в Мерседесе нашли на базе того же «гелика» — установили на него портальные мосты и огромные колеса (325/55 R22), чтобы клиренс радовал показателем в 45 (!) см. Пока представители марки скромно молчат по части производства, мол, все будет зависеть от реакции публики... Но что-то нам подсказывает, что на этот раз сборка одной сотней точно не ограничится!
Про G63 AMG 6x6 на выставке вспоминаешь еще дважды. В первый раз на стенде тюнинговой компании Brabus, во второй — у ребят из Kahn.
«Летучий охотник» задуман красиво: удлиненный капот, двигатель от Корветта, шесть колес... Но залезаешь в салон и почему-то сразу вспоминаешь старый добрый советский колхоз «Заветы Ильича». Впрочем, и денег Kahn за такую вариацию Дефендера попросит скорее всего поменьше, нежели Mercedes требовал за 6x6.
Звание «самый страшный зверь Женевы» на этот раз достается компании Lexus за модель LF-SA — Lexus Future Small Adventurer («Маленький искатель приключений»). Даже как-то не верится, что японцы ставят эту модель в один ряд с другими концептуальными разработками с префиксом LF-...
Самым эффектным концептом хотелось бы назвать автономную повозку Italdesign Giugiaro GEA, но подкачала реализация. На расстоянии — просто конфетка, но как подойдешь ближе, сразу в глаза бросается «гаражный» уровень исполнения: третьесортная покраска кузова, мешкообразные чехлы на сиденьях в салоне...
Поэтому лучше перейти на стенд NanoFlowcell и еще раз полюбоваться на Quant F и Quantino — гоночные троллейбусы.
В этом году лихтенштейнцы показали два новых концепта: Quant F и Quantino. Причем первая — по сути форсированный вариант e-Sportlimousine, с суммарной пиковой мощностью силовой установки в 1090 л. с. и запасом хода в 800 км (а кроссовер Quantino и вовсе заявлен с 1000-километровым запасом хода — за счет сниженной до 136 л. с. суммарной мощности электромоторов и максимальной скорости в пределах 200 км/ч). Правда, максимальная скорость модели F ограничена на уровне «всего лишь» 300 км/ч.
По материалам сайта www.drom.ru