Двенеделис Porsche Panamera
Porsche Panamera
Модификация: 4.8 V8 (400Hp)
Год выпуска: 2011
Владею: меньше 6 месяцев
Итак, черная с полным приводом Panamera 4S двигатель 4.8 литра, 400 лошадей. Конечно, первым впечатлением был восторг.
Долго искал в меню как перестроить его с немецкого на русский, потом первые километры пути, пару часов привыкания к машине и только после этого начинаешь получать удовольствие от управления дорогим качественным автомобилем.
Первое что понравилось — удобные сиденья. Как передние, так и задние. Несмотря на то, что они достаточно жесткие и имеют небольшое количество регулировок, находиться в них комфортно и даже за несколько часов поездки не устаешь.
Превосходная музыка Bose, читает MP3 и русские тэги. Не знаю, сколько там динамиков, сабвуферов и т. д., но звук очень качественный— чистый, ровный и сбалансированный, + шикарная шумоизоляция салона.
Кожаные сиденья, двери и передняя панель. Сзади места много, до передних сидений коленками не достаешь. Задние окна маленькие и это дает ощущение уюта на задних местах. Места сзади только на 2-х человек, посередине между ними находится панель.
По прямой скорость не чувствуется, одинаковые ощущения когда едешь 50 км/ч и 200, только в поворотах чувствуется боковое давление. Климат подает воздух на задние сиденья сразу с 4-х точек: снизу, из обеих дверей и из центральной задней панели. Пока не включаешь спортивные режимы подвески и АКПП, высокий уровень комфорта пассажирам обеспечен.
Самое интересное в салоне — это передняя панель. Почти все кнопки управления перенесены на панель, расположенную между передними сиденьями. Хоть их там и много, но все понятно и быстро привыкаешь, удобно, все под рукой. На руле тоже несколько маленьких кнопок + управление ручным переключением АКПП. На небольшой скорости руль крутится легко, но при наборе скорости становится жестким. Водительская панель приборов разделена на 5 секторов: в центре — тахометр, слева спидометр и давление масла, справа дополнительный информационный экран и температура двигателя. Удивил неожиданный режим работы двигателя в городе: едешь как обычно на D, останавливаешься на светофоре, и двигатель глохнет. Стоишь, ждешь зеленый с выключенным двигателем, но нужно держать ногу на тормозе, а когда отпускаешь тормоз — машина сама заводится, и едешь дальше. Клево придумано: экономия бензина + экологичность. Удобно на долгих светофорах, но неудобно в пробках. Есть кнопка отключения этой системы, тогда машина едет как обычно и при остановке не глохнет. Может, благодаря этому у Panamera скромный расход топлива — 10 литров по трассе и 13 литров в городе при таком большом весе и объеме, постоянно работающем кондиционере и резкой езде.
Двигатель: 4,8 литра машине вполне хватает. Не сказал бы, что разгон ураганный, но динамика хорошая для такого веса, даже на скорости 150 км/ч можно резко ускориться до 200 км/ч и дальше. Разгонял машину по прямой до 280 км/ч, больше не едет. Режимы коробки: обычный, спорт и спорт плюс. Очень хорошо идет по серпантину: включаешь спорт плюс и жесткий режим подвески, и на своих 20-х колесах Panamera несмотря на габариты заныривает в повороты на 5 баллов, без кренов и рысканья, полностью повторяет движения руля, жесткая подвеска и мощный двигатель позволяют делать очень многое. При включенном жестком режиме подвески комфорт в машине пропадает, и начинаешь чувствовать все неровности асфальта, казавшегося идеальным.
Удивило отсутствие в такой машине памяти сидений, электрорегулировки руля, системы keyless go. Эти опции сейчас есть во многих даже простых европейцах, непонятно почему их нет в авто такого класса.
Еще из необычного — в ней есть активный спойлер, который сам поднимается на скорости больше 100 км/ч, и еще дополнительно регулируется кнопкой из салона. Хотя я разницы вообще не почувствовал — что есть он что нет его — одинаково.
Насчет внешности скажу, что многие люди обращают внимание на эту машину, в городе на улицах прохожие оборачиваются, в пробках глазеют почти все кто рядом, даже пару раз на парковках видел как с ней фотографируются )). Внешний вид у нее, безусловно, хорош, но я считаю немного нескладный, как и у всех моделей Porsche, и в белом или бежевом цвете она выглядит лучше, чем в черном. Поскольку это флагман крутого автомобильного брэнда с 80-летней историей, то фирменный стиль и порода присутствует во всех деталях.
Резюме: очень дорогой большой спортивный седан с необычным внешним видом, с характером, сочетает в себе комфорт, стиль и скорость. Ездить на нем очень понравилось на хороших дорогах за границей.
В России запарят бесконечные колодцы, ямы, заплатки уложенные на 5см выше дорожного покрытия и как следствие постоянные посещения СТО по вопросу ремонта пневмо-подвески.
Да, и еще — абсурдное ограничение скорости за городом 90 км/ч, установленное еще в СССР! Это правило никем не соблюдается, дороги стали лучше, машины давно проектируются для других скоростей, но это глупое правило по-прежнему действует, на радость инспекторам ГАИ. Естественно, на скорости 150 и выше беспокоишься о том, чтобы не попасть на камеру или радар и остаться без прав. Но эта проблема уже относится не к автомобилю, а к нашему неповторимому государству. Удачи на дорогах!
Из отзывов на my.auto.ru