Южный Урал станет родиной электрокаров
Сотрудники фирмы уже вовсю настраивают оборудование под запуск конвейера для серийного производства. Несмотря на то, что новые моторы будут ставить на электромобили, они могут работать на привычном для нас топливе — бензине или газе.
Сборкой генераторов и двигателей для самого амбициозного проекта миллиардера Михаила Прохорова займется южноуральская компания «Приводная техника». Вполне возможно, что на базе предприятия будет проходить еще и сборка силового модуля автомобиля. Известно, что ДВС будет объемом 1,4 литра.
Но челябинцы займутся только движком. А собирать авто будут под Санкт-Петербургом. Строительство завода для производства Ё-мобилей началось еще два года назад и уже близко к завершению. На этой неделе озвучат уже окончательный срок начала выпуска первой серии. В партии будет 400 штук. Тем не менее, Челябинскую область можно назвать родиной российского электрокара. Ведь мотор – это сердце автомобиля.
Кстати, руководство компании «Приводная техника» работает в Челябинске. Но сам цех базируется в закрытом городке Снежинск.
— Мы пока только оборудование налаживаем, а производство запустим в сентябре, — говорит директор фирмы Сергей Чупин. — В Снежинске трудятся инженеры из Челябинска. Скоро к ним присоединятся и местные специалисты. В итоге, на производстве будут задействованы около 50 человек.
Треть персонала — инженеры. Остальные сотрудники — научно-исследовательская группа. Несколько лет назад нельзя даже было и подумать о том, что челябинская компания составит конкуренцию таким гигантам, как «Сименс» и «Дженерал Электрик». Но уже сейчас, еще даже не начав производство, наши земляки представляют серьезное подспорье именитым брендам.
— Мы не ограничиваемся сотрудничеством с компанией Михаила Прохорова, — отметил Сергей Чупин. — Среди наших партнеров завод Челябинский тракторный завод и ЮУЖД. Для железнодорожников мы разрабатываем гибридный экологичный тепловоз. А для ЧТЗ — элементы новых моделей тракторов.
Станислав Белкин
www.chel.kp.ru