В Москве состоялась масштабная «Гемба для СМИ»
Журналисты из регионов присутствия сбытовых предприятий «Газпром нефти» на один день поменяли профессию — в рамках практикума «Гемба» представители СМИ поработали заправщиками, операторами и управляющими на АЗС «Газпромнефть».
27 июня сразу на восьми столичных автозаправочных станциях сети «Газпромнефть» было непривычно много «сотрудников» — практикум «Гемба для СМИ» собрал четыре десятка «акул пера», прибывших в Москву в рамках пресс-тура региональных СМИ. О том, как организована работа АЗС, узнали журналисты из Кемерова, Новосибирска, Омска, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Калуги, Пскова.
Накануне гости столицы стали слушателями теоретического курса, а спустя сутки уже стояли за кассами на АЗС, у топливораздаточных колонок, общались с московскими автомобилистами. Некоторым удалось поучаствовать в приеме бензовоза и провести приемо-сдаточного анализа нефтепродуктов.
Работая заправщиками у топливораздаточных колонок, участники гембы заправляли автомобили клиентов, протирали фары и мыли стекла. Корреспонденты-операторы АЗС 3-го разряда освоили работу в торговом зале, где проводили расчетно-кассовые операции, предлагали приобрести бонусные карты «Нам по пути» и сопутствующие товары в магазине. В роли управляющих АЗС и их заместителей журналисты контролировали работу станции, проверяли выкладку товаров и общий порядок.
Осваивать новые профессии приходилось в реальных условиях — все станции работали в штатном режиме. Журналисты были разбиты на команды, по итогам работы каждая должна была сформировать идеи по усовершенствованию процессов, происходящих на АЗС. Из них члены жюри выбрали три лучших и вручили памятные дипломы. Кроме того, опытные наставники определили лучшего участника Гембы в каждой команде.
По завершении проекта «молодые» сотрудники поделились впечатлениями. Некоторые представители прессы уже бывали на Гембе в регионах, так что у них была возможность сравнить автомобилистов, к примеру, Сибири или Урала, со столичными. Все участники практикума отметили, что работа на АЗС — дело весьма сложное: обилие операций за кассой, многообразие документооборота, интенсивный поток клиентов. Практикум «Гемба для СМИ» не только оказался интересным для представителей прессы, но и подтвердил свою эффективность с точки зрения усовершенствования рабочих процессов и демонстрации высоких стандартов обслуживания и пристального контроля качества топлива.
СПРАВКА
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1300 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.
Гемба (gemba) — слово японского происхождения, обозначающее место, где формируется продукция или предоставляются услуги. Идея гембы в проблематике управления предприятием: для полноценного понимания ситуации необходимо прийти на гемба — место выполнения рабочего процесса — собрать факты и непосредственно на месте принять решение.