Квадроцикл, мотовездеход, ATV.
Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником, ATV (all-terrain vehicle), quad, 4-wheeler) - небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования.
Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см. Обычно квадроциклы чаще всего бывают одноместные, реже двухместные, способ посадки у двухместных - как у мотоцикла, друг за другом.
По состоянию на текущий момент к числу основных мировых производителей квадроциклов можно отнести две американские компании - Arctic Cat и Polaris Industries, канадскую Bombardier Recreational Products (BRP), японские Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, а также тайваньскую Kymco и китайскую Hensim.
Все изготавливаемые ныне в мире квадроциклы условно делятся на две большие группы - это спортивные и утилитарные машины. Спортивные модели обычно меньше и легче, чем их утилитарные собратья. У них маленькие колеса. Привод у них на два колеса, а не на четыре. Они быстро набирают скорость, имеют ручную коробку передач и могут разгоняться до 145км/ч. Утилитарные модели ощутимо больше и тяжелее, у них полный привод и максимальная скорость не превышает 100км/ч. Они также могут перевозить небольшие грузы и буксировать прицепы.
Порой некоторые производители или дилеры выделяют в отдельный тип туристические квадроциклы. Их же порой называют спортивно-утилитарными. Это модели, которые пытаются объединять преимущества и спортивного, и утилитарного вариантов, взяв от них обоих все лучшее.
Существуют и детские модели квадроциклов, которые являются уменьшенными копиями своих "взрослых" собратьев. Детские квадрики обычно рассчитаны на детей в возрасте 11-15 лет. Их максимальная нагрузка - 60кг. Они достаточно просты в конструкции, лишены большинства присущих взрослым моделям удобных опций, чаще всего имеют маленький (до 50 кубиков) двигатель и могут разгоняться до 60км/ч.
При выборе квадроцикла стоит обращать внимание не только на марку, но и на основные характеристики и даже на страну-производителя. Например, американские квадроциклы (Arctic Cat, Polaris) - это всегда больший объем двигателя, больший расход, больший вес и большая мощность. Японские квадрики, в общем и целом, более экономичные и отличаются большей надежностью.
Также стоит отметить, что квадроциклы японских марок обычно менее навороченные, чем их американские собратья. Кроме того, для североамериканских марок утилитарных квадриков полный привод - это стандарт, а задний - редко встречающееся исключение. У японских же моделей они существуют вполне на равных - половина такие, половина такие. Еще одно наблюдение - только американцы и канадцы в лице Polaris, BRP и Arctic Cat ставят на ряд своих моделей 2-цилиндровые двигатели. Японские аппараты, даже топ-модели, все одноцилиндровые (за исключением аппаратов от Kawasaki).
При выборе типа квадроцикла стоит учитывать, что если на этом аппарате предполагается ездить в России, то выбор очевиден - только утилитарный аппарат. Спортивный квадроцикл имеет смысл брать только в том случае, если ATV покупается исключительно с развлекательными целями, причем развлекаться предполагается в хорошую погоду и на хорошей (под хорошей имеется в виду прежде всего сухая) поверхности. Стоит помнить, что идеальная стихия для спортивных квадроциклов - песок, именно под песочное покрытие они в первую очередь и создавались, а много ли у нас на родине песчаных пейзажей...
Кроме надежности и репутации известных марок, из объективных факторов стоит отметить тот факт, что брендовые ATV и ATV менее известных производителей сильно отличаются качеством пластика. И если у первых он легко гнущийся, то у вторых обычно слишком крепкий и склонен скорее ломаться, нежели гнуться - что плохо при столкновении с препятствиями.