«Антирадар». Что, зачем и стоит ли?
Начиная нашу статью, следует нести некоторую ясность. Всё дело том, что под названием «антирадар» объединяют да вида приборов. Первые – это собственно сами антирадары и шифтеры.
Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели, штраф за превышение (начиная от административной ответственности в виде штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации оборудования вплоть до уголовной ответственности).
Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют — они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них — Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток — высокая цена.
Конструктивно радар-детекторы разделяются на устройства «прямого детектирования» и «супергетеродинные». Первые представляют собой приемник, настроенный на прием частот, излучаемых радарами ДПС. В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что и радары ГИБДД. Собственные сигналы, формируемые гетеродином, сравниваются с принимаемыми, и при их совпадении выдается предупреждающий сигнал.
Обычные радар-детекторы, которые только принимают сигналы радаров ДПС и сообщают о них, в России совершенно легально производятся и продаются. Соответственно, также свободно у нас их можно приобретать и без опасений использовать. Федеральным законом РФ пассивные радар-детекторы не запрещены.
Подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х – 10525 МГц («Сокол», «Барьер», Speedgan, Inforser) и К – 24150 МГц («Беркут», «Искра», ЛИСД-2). Для определения сигналов этих радаров сегодня на рынке огромный выбор моделей детекторов от отечественных и зарубежных производителей. Появившиеся не так давно лазерные радары также успешно поддаются детектированию. Даже малоиспользуемые в России самые современные радары К-диапазона (34700 МГц) определяются многими моделями радар-детекторов. Также ДПС применяет комплексы, представляющие собой схему камера + радар. У таких систем локационная часть построена на тех же компонентах, что и у радаров К-диапазона, поэтому радар-детекторы их так же «засекают». В зависимости от условий, рабочая дальность радара – 200-700 метров, радар-детектора – 800-1100 метров для лазерного и 1500-3000 метров для всех остальных. Поэтому, если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль окажется в зоне его действия.
Техника езды с радар-детектором происходит примерно так: детектор засигналил – снижаем скорость. Чем сигналы громче и чаще, чем больше лампочек загорелось – тем ближе работающий радар, и тем оперативней надо сбрасывать скорость. Избегая, разумеется, слишком резких торможений – просто из соображений безопасности. Иногда у радар-детекторов случаются и ложные срабатывания. Детектор может пищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Большинство детекторов имеют два режима: «трасса» и «город», которыми выбирается чувствительность прибора.
Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного.
Известная фраза: «Предупрежден – значит, вооружен» - в полной мере имеет отношение к нашей сегодняшней теме. Несмотря на то, что использование сотрудниками ГИБДД радаров привело к улучшению общей ситуации на дорогах страны, случайная оплошность порой может стоить водителю очень и очень дорого, после первого же штрафа захочется хоть как-то себя предостеречь, и тут на помощь придет радар-детектор. Однако помните, что ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать. Как говорится, ни гвоздя, ни жезла, ни поломки на пути вам, дорогие автомобилисты!