Журнал АВТОГИД 174 в Челябинске    
Узнать штрафы ГИБДД Попутчик в Челябинске

Как поменять колесо

С проблемой собственноручной замены колес на машине многие водители в настоящее время даже и не сталкиваются. Особенно в крупных городах, где дороги выложены очень хорошо, и дворы убираются, да и шиномонтажный сервис повсеместно. Если вдруг возникают какие-либо сомнения в целостности колеса – вперед на шиномонтаж, и все дела.

Даже если колесо, как говорится, на ободе, можно залить специальную герметизирующую жидкость, подкачать и двигаться к специалистам. Однако бывают случаи, когда все же необходимо самому поставить запаску. И любому автомобилисту будет полезно иметь хоть какое-то представление о том, как поменять колесо у машины.

Для того, чтобы поменять у машины колесо, нужно иметь необходимый минимум инструментов и приспособлений. Это домкрат, баллонный ключ (для откручивания колесных гаек – болтов) и, желательно, пара упоров под колеса машины, так как найти что-либо подручное зачастую просто невозможно. И, безусловно, насос или компрессор. Не помешает и пара рабочих перчаток.

Начнем с того, по каким признакам в процессе вождения можно заподозрить что-то неладное с колесами. Это увод машины в сторону, неадекватное поведение при движении, «плаванье задка», затрудненное управление, возросший наружный шум с одной (обычно) из сторон. На большой скорости при полном пробое машину резко бросит в сторону поврежденного колеса, и тут главное – не растеряться и сохранить управление.

Заниматься сменой колес посреди дороги крайне не рекомендуется. Мало того, что вы будете создавать помеху движению (а оно сейчас очень оживленное), и можете спровоцировать этим аварийную ситуацию, так вы еще подвергнете себя риску попасть в ДТП и с вашим участием. И с серьезными для вас же последствиями. Лучше не дрожать над покрышкой и, снизив скорость и включив аварийку, съехать на обочину.

Останавливаемся, глушим мотор, принимаем меры, чтобы машина не укатилась (стояночный тормоз, включенная передача, и т д.). Осматриваем колеса.

И если наши подозрения оправдались – необходимо поменять колесо.

Не помешает выставить знак аварийной остановки с противоположной направлению движения стороны. То есть, если вы остановились на своей полосе – ставим сзади, а если по каким-либо причинам на встречной обочине, то спереди вашего автомобиля. Если дорога загородная, или недалеко повороты, лучше ставить знак подальше, в 30 – 40 метрах, как минимум.

Достаем запаску, домкрат, ключ баллонный и упоры. Встречаются советы периодически проверять запасное колесо на ощупь. Как хотите, но оценить степень его накаченности рукой вам, ну никак, не удастся. Только манометром.

Размещаем упоры перед и за колесом с противоположной стороны, лучше всего – диагонально расположенного тому, которое будем менять.
Далее «срываем болты» (или гайки, у кого как). Это означает, что мы их откручиваем на 0,5 – 1 оборота. Делать это надо до установки домкрата, потому что при «срыве» вероятны раскачивания кузова, упоры могут немного разъехаться и положение домкрата придется корректировать, если вы его уже установили.

Теперь проверяем положение упоров, запасное колесо располагаем «под рукой», устанавливаем домкрат и начинаем подъем кузова.
Упоры упорами, но смотреть за положением домкрата необходимо, потому что по разным причинам (а особенно зимой) возможно его заваливание вперед или назад по ходу автомобиля. В этом случае надо опустить и подкорректировать положение опорной площадки так, чтобы он стоял вертикально, проверить упоры (!) и повторить попытку. Случалось, что только с четвертого раза удавалось поднять машину – съезжают упоры и все тут!

Ну вот, кузов поднят настолько, что колесо машины свободно вращается. Лучше приподнять его еще выше. Потому что накаченное запасное колесо больше в диаметре, чем спущенное поврежденное, и может просто не «сесть» на посадочное место.

Откручиваем болты – гайки и кладем их так, чтобы на их смазанную резьбовую часть не прилипли песок или грязь.

Если уж такое случилось, надо тщательно протереть резьбу, удалить песчинки, и ничего страшного, что удалится и смазка – на ответной части резьбы в ступице она осталась. Но если есть возможность – лучше смазать резьбу, чтобы она не «прикипела» со временем.

Аккуратно снимаем колесо и откладываем его в сторону. Берем запаску и осторожно надеваем ее на шпильки ступицы (если колеса крепятся гайками) или на направляющие штифты (если болтами). Закручиваем пару гаек (болтов) до упора от руки (или ключом), а потом и все остальные. После этого затягиваем их, насколько это возможно на весу, и опускаем машину. Теперь самое главное – это не забыть затянуть болты или гайки уже стоящего на земле колеса, поскольку это чревато его откручиванием при движении со всеми вытекающими последствиями.

Окончательную затяжку надо делать за два-три захода, постепенно увеличивая усилие. Желательно затягивать не по очереди, а через один, или крестом. Без опыта определить, достаточно ли затянуты гайки или болты, затруднительно. Если при затяжке раздается характерный скрежет металла о металл – пора остановиться. Если же вы – хрупкая девушка 50 – 55 кг, пробуйте довернуть крепеж весом своего тела, привставая на рукоятку ключа, ближе к ее концу. Впрочем, если при этом колеса вашего автомобиля, как у «Хаммера», то колесо вы можете просто не поднять, поэтому без помощников здесь не обойтись, а они и закрутить помогут.

Теперь желательно проверить давление в поставленном колесе (подкачать при необходимости) и герметичность золотника (ниппеля), который пропускает воздух внутрь колеса, и не дает ему выходить обратно. Смачиваем палец (можно и слюной) и прикрываем отверстие держателя ниппеля (соска, по-народному). Не пузырится? Отлично. А если да? Попробуйте затянуть золотник верхушкой колпачка, на ней специально для этого сделан паз. Стоит заметить, что сейчас есть много колпачков без такой особенности. И если на колесах нет ни одного такого – надо его купить заранее, хотя бы один, а лучше два – на одно из колес и в бардачок.

Если подтяжка не помогла и воздух продолжает «травить», закрутите колпачок поплотней, и он своей резиновой прокладкой уменьшит утечку. Так можно проехать достаточно долго, добраться до шиномонтажа уж точно хватит.

Ну, вот и все! Собираем инструменты, проколотое колесо и аварийный знак, укладываем все это по местам и в добрый путь!

 Гудкова Ирина Алексеевна.

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ Получать новости по RSS

Авточехлы эко кожа

От 7000руб за комплект доставка в регионы 89080945678 Главная задача автомобильных чехлов - закрывать обивку сидения, предохраняя ее от пятен и царапин. Но дизайн и удобство чехла для водителя также очень важны. Хороший чехол из качественных материалов украшает салон, легко стирается и долго служит своему владельцу. При этом "родная" обивка сохраняется в своем первозданном виде, что в будущем позволит продать авто по более выгодной цене. Подробнее...

Автошторки каркасные Лайтово

От 3500руб доставка в регионы 89080945678 Подробнее...

Проставки для увеличения клиренса

Цена от 1500руб отправка в регионы тел.89080945678 Понятие и значение проставки для увеличения клиренса (или, в простонародье - завышки) машины вытекает из его названия. Подробнее...

Читать все материалы
АвтоМОЙКИ Получать новости по RSS

Первый городской автомоечный комплекс!!!!

Первый городской автомоечный комплекс!!!!

Дорогие жители города Челябинска, мы рады представить вам новый современный автомоечный комплекс. Большие площади комплекса и высокотехнологичное моющие оборудование, а также качественная импортная автохимия превращают мойку автомобиля  в быстрый и качественный процесс.

Подробнее...

Вершина, шинный центр

Автошины / диски. Шиномонтаж. Новоэлеваторная, 51/2

Подробнее...

ВИАНОР, Сеть шинных центров, ЗАО Таганка

Автошины / Диски. Шиномонтаж Блюхера, 95 - магазин Vianor

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоСАЛОНЫ Получать новости по RSS

Автодом, ООО, Автокомплекс

Автомойки, Шиномонтаж, Продажа легковых автомобилей. Братьев Кашириных, 44

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоСТАТЬИ Получать новости по RSS

«Без него как без страховки»: 6 случаев, когда пригодился видеорегистратор в машине

Бывает полезно снимать то, что происходит снаружи и внутри автомобиля. Подробнее...

Эксперты назвали 5 нюансов при выборе машины для зимы

Эксперты при выборе надежной машины для зимы советуют обращать вниманием на особенности работы системы полного привода и наличие предпусковых подогревателей. Кроме того, важным критерием является адаптация двигателей и коробок передач к российским условиям эксплуатации. Подробнее...

Инструкция по использованию ОСАГО

«Что делать,  если…»

Вопросы по использованию «автогражданки» могут возникать не только у новичков, но и у опытных водителей. Тем более что в последнее время в ОСАГО происходит много изменений,  появляются новые сервисы и процедуры.

Подробнее...

Читать все материалы

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



АвтоВИДЕО

АвтоПРИКОЛЫ Получать новости по RSS

Объявление

Объявление. — Для создания крепкой семьи познакомлюсь с молодым человеком приятной наружности без вредных привычек, с приличной зарплатой, машиной, квартирой в центре. О себе: — Полненькая блондинка бальзаковского возраста, любительница научной фантастики.
Читать все материалы

Главная Автомобильные новости в Челябинсе Новости Автосалоны в Челябинсе Автосалоны Автозапчасти в Челябинсе Автозапчасти Автодилеры в Челябинсе Автодилеры Журнал АВТОГИД 174  в Челябинсе Контакты Реклама на сайте в Челябинсе Реклама на сайте

© АвтоГид 174. Все права защищены. All right reserved.
Создание сайтов - NetCrafted.ru