Журнал АВТОГИД 174 в Челябинске    
Узнать штрафы ГИБДД Попутчик в Челябинске

Главный вопрос осени: во что «переобуваться?». Шипы vs. липучки

Этот вопрос становится актуален каждый сезон, ведь многие автомобилисты понимают, что качество шин как шипованных, так и «липучек» улучшается, производители учитывают многие факторы и явного фаворита среди двух типов покрышек выделить достаточно трудно.

Раньше принято было считать, что «липучки» подходят тем, кто в основном ездит по очищенным городским дорогам, то есть по чистому асфальту. Ну а в снежных заносах или на льду шипы справляются лучше. Давайте разберемся, как обстоит дело на данный момент. Данные этой статьи основаны на исследованиях и тестах серьезных автомобильных изданиях, которые проводили множество тестов, используя покрышки различных производителей и линеек. Ну что же, поехали?

Для начала давайте рассмотрим, как ведут себя покрышки в  условиях чистого асфальта, что, конечно же, большая редкость на наших дорогах и в наших погодных условиях.  Скорее всего, тормозить вам придется на влажном или даже мокром асфальте, а такие условия считаются не совсем благоприятными для шипованных шин, ведь металл хорошо скользит по влажному дорожному полотну. Но это утверждение, как оказалось, экспериментально не подтвердилось: шипованные и фрикционные шины тормозили примерно одинаково с небольшой разницей в 1-1,5 метра, а некоторые производители «шиповок» вообще обогнали «липучки» по всем статьям. Из этого можно сделать вывод, что мнение по поводу плохого торможения шипов на чистом или влажным асфальте является мифом. И сколько же еще таких мифов бытует?

А теперь давайте вспомним, что чаще всего творится на городских дорогах, начиная с поздней осени и заканчивая поздней весной. Именно, грязевая кашица с добавлением снега и реагентов. В таких непростых погодных условиях покрышки с липучками справляются с торможением  лучше шипованных, что характеризуется скоростью начала сплешинга, то есть того момента, когда шина начинает терять контакт с асфальтом и всплывает на  снежно-грязевой субстанции. В процентном соотношении «липучки» побеждают в этой дисциплине примерно на 20%, что является вполне убедительным доказательством их превосходства. Тесты на укатанном снегу показывают, что фрикционные и шипованные шины дают примерно одинаковые показатели, что также не может не удивлять, ведь раньше считалось, что в таких условиях выигрывают «шипы». Но мировые производители покрышек не стоят на одном месте и те факты, которые мы раньше знали о шинах с «липучками» уже не являются фактами, а прогресс не стоит на месте.

Что же касается поведения покрышек на льду, то тут, к сожалению, ничего нового: шипы как были лучше «липучек», так до сих пор не уступают свое первенство фрикционным шинам. Тесты показали, что на извилистой обледенелой дороге шипованные шины останавливаются почти в полтора раза быстрее. И даже на небольших скоростях тормозной путь у покрышек с липучками был гораздо длиннее.

По шумам шипованная резина «опережает» арктическую, соприкосновение шипов и асфальта дает неприятный гул в салоне. К тому же зимняя резина на шипах более твердая, чем фрикционная, и при особо низких температурах она просто дубеет, что вообще может сделать езду невозможной. Но при всех плюсах резине на «липучках» остаются неоспоримые преимущества шипов при езде на льду, и это становится особенно актуально во времена гололеда, когда дорожные службы не справляются с ситуацией на дорогах и не успевают насыпать реагенты на дорожное полотно.

Поэтому главным критерием на данный момент являются условия эксплуатации автопокрышек: городская езда отличается от езды на трассе, как по условию дорог, так и по скоростному режиму. При правильной работе дорожных служб и при невысоких скоростях по городу, лучше отдать предпочтение «липучкам», и правильнее всего выбирать известных надежных производителей, которые давно себя зарекомендовали. Ну а если вы часто выезжаете загород на проселочные дороги, а также время от времени застаете гололед, то смело выбирайте шипованную резину, также от лучших производителей.

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ Получать новости по RSS

Mitsubishi Canter

Год выпуска: 1995

Пробег, км: 350’000. Объём дви­гателя, л.: 4,6. Состояние: хорошее. Мощность, л.с.: 99. Топливо: дт. Цвет кузова: Белый.

Подробнее...

Тягач МАЗ 54329 + полуприцеп бортовой МТМ 933001

Год выпуска: 2001

Пробег, км: 300’000. Тип руля: Левый. Тип кузова: Седельный тягач. Объём двигателя, л.: более 8,0. Привод: 4х2. Состояние: отличное. Мощность, л.с.: 240. Топливо: дт. Цвет кузова: Серый. Коробка передач: Механическая. Грузоподъёмность: 20 т.

Подробнее...

МАЗ 53366

Год выпуска: 1999

Пробег, км: 100’000. Тип руля: левый. Тип кузова: фургон. Объём двигателя, л.: более 8,0. Привод: 4х2.

Подробнее...

Mazda Bongo

Год выпуска: 2001

Пробег, км: 200’000. Тип руля: Правый. Тип кузова: Микроавтобус. Объём двигателя, л.: 2,2. Привод: Передний. Состояние: отличное. Топливо: дт. Цвет ку­зова: Белый. Коробка передач: Автомат.

Подробнее...

Volkswagen Golf

Год выпуска: 2011

Красный хетчбэк, 5 дверей, пробег 85 000–89 999 км. 1.2 AT (105 л. с.), бензин, передний привод, левый руль, не битый.

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоМОЙКИ Получать новости по RSS

Первый городской автомоечный комплекс!!!!

Первый городской автомоечный комплекс!!!!

Дорогие жители города Челябинска, мы рады представить вам новый современный автомоечный комплекс. Большие площади комплекса и высокотехнологичное моющие оборудование, а также качественная импортная автохимия превращают мойку автомобиля  в быстрый и качественный процесс.

Подробнее...

Вершина, шинный центр

Автошины / диски. Шиномонтаж. Новоэлеваторная, 51/2

Подробнее...

ВИАНОР, Сеть шинных центров, ЗАО Таганка

Автошины / Диски. Шиномонтаж Блюхера, 95 - магазин Vianor

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоСАЛОНЫ Получать новости по RSS

Автодом, ООО, Автокомплекс

Автомойки, Шиномонтаж, Продажа легковых автомобилей. Братьев Кашириных, 44

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоСТАТЬИ Получать новости по RSS

Инструкция по использованию ОСАГО

«Что делать,  если…»

Вопросы по использованию «автогражданки» могут возникать не только у новичков, но и у опытных водителей. Тем более что в последнее время в ОСАГО происходит много изменений,  появляются новые сервисы и процедуры.

Подробнее...

Главный вопрос осени: во что «переобуваться?». Шипы vs. липучки

Этот вопрос становится актуален каждый сезон, ведь многие автомобилисты понимают, что качество шин как шипованных, так и «липучек» улучшается, производители учитывают многие факторы и явного фаворита среди двух типов покрышек выделить достаточно трудно.

Подробнее...

Готовимся к зиме: разновидности зимней резины

Скоро начнутся холода и вновь, как и каждый год, вдруг «неожиданно» остро встанет вопрос замены покрышек на зимнее время. Дилемма, какую резину нужно брать, возникает вновь раз от раза при износе старых шин. Многие из нас имеют свое мнение, основанное на собственном опыте, предпочтениях и привычках.

Подробнее...

Читать все материалы

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



АвтоВИДЕО

АвтоПРИКОЛЫ Получать новости по RSS

Объявление

Объявление. — Для создания крепкой семьи познакомлюсь с молодым человеком приятной наружности без вредных привычек, с приличной зарплатой, машиной, квартирой в центре. О себе: — Полненькая блондинка бальзаковского возраста, любительница научной фантастики.
Читать все материалы

Главная Автомобильные новости в Челябинсе Новости Автосалоны в Челябинсе Автосалоны Автозапчасти в Челябинсе Автозапчасти Автодилеры в Челябинсе Автодилеры Журнал АВТОГИД 174  в Челябинсе Контакты Реклама на сайте в Челябинсе Реклама на сайте

© АвтоГид 174. Все права защищены. All right reserved.
Создание сайтов - NetCrafted.ru