Главный вопрос осени: во что «переобуваться?». Шипы vs. липучки
Этот вопрос становится актуален каждый сезон, ведь многие автомобилисты понимают, что качество шин как шипованных, так и «липучек» улучшается, производители учитывают многие факторы и явного фаворита среди двух типов покрышек выделить достаточно трудно.
Раньше принято было считать, что «липучки» подходят тем, кто в основном ездит по очищенным городским дорогам, то есть по чистому асфальту. Ну а в снежных заносах или на льду шипы справляются лучше. Давайте разберемся, как обстоит дело на данный момент. Данные этой статьи основаны на исследованиях и тестах серьезных автомобильных изданиях, которые проводили множество тестов, используя покрышки различных производителей и линеек. Ну что же, поехали?
Для начала давайте рассмотрим, как ведут себя покрышки в условиях чистого асфальта, что, конечно же, большая редкость на наших дорогах и в наших погодных условиях. Скорее всего, тормозить вам придется на влажном или даже мокром асфальте, а такие условия считаются не совсем благоприятными для шипованных шин, ведь металл хорошо скользит по влажному дорожному полотну. Но это утверждение, как оказалось, экспериментально не подтвердилось: шипованные и фрикционные шины тормозили примерно одинаково с небольшой разницей в 1-1,5 метра, а некоторые производители «шиповок» вообще обогнали «липучки» по всем статьям. Из этого можно сделать вывод, что мнение по поводу плохого торможения шипов на чистом или влажным асфальте является мифом. И сколько же еще таких мифов бытует?
А теперь давайте вспомним, что чаще всего творится на городских дорогах, начиная с поздней осени и заканчивая поздней весной. Именно, грязевая кашица с добавлением снега и реагентов. В таких непростых погодных условиях покрышки с липучками справляются с торможением лучше шипованных, что характеризуется скоростью начала сплешинга, то есть того момента, когда шина начинает терять контакт с асфальтом и всплывает на снежно-грязевой субстанции. В процентном соотношении «липучки» побеждают в этой дисциплине примерно на 20%, что является вполне убедительным доказательством их превосходства. Тесты на укатанном снегу показывают, что фрикционные и шипованные шины дают примерно одинаковые показатели, что также не может не удивлять, ведь раньше считалось, что в таких условиях выигрывают «шипы». Но мировые производители покрышек не стоят на одном месте и те факты, которые мы раньше знали о шинах с «липучками» уже не являются фактами, а прогресс не стоит на месте.
Что же касается поведения покрышек на льду, то тут, к сожалению, ничего нового: шипы как были лучше «липучек», так до сих пор не уступают свое первенство фрикционным шинам. Тесты показали, что на извилистой обледенелой дороге шипованные шины останавливаются почти в полтора раза быстрее. И даже на небольших скоростях тормозной путь у покрышек с липучками был гораздо длиннее.
По шумам шипованная резина «опережает» арктическую, соприкосновение шипов и асфальта дает неприятный гул в салоне. К тому же зимняя резина на шипах более твердая, чем фрикционная, и при особо низких температурах она просто дубеет, что вообще может сделать езду невозможной. Но при всех плюсах резине на «липучках» остаются неоспоримые преимущества шипов при езде на льду, и это становится особенно актуально во времена гололеда, когда дорожные службы не справляются с ситуацией на дорогах и не успевают насыпать реагенты на дорожное полотно.
Поэтому главным критерием на данный момент являются условия эксплуатации автопокрышек: городская езда отличается от езды на трассе, как по условию дорог, так и по скоростному режиму. При правильной работе дорожных служб и при невысоких скоростях по городу, лучше отдать предпочтение «липучкам», и правильнее всего выбирать известных надежных производителей, которые давно себя зарекомендовали. Ну а если вы часто выезжаете загород на проселочные дороги, а также время от времени застаете гололед, то смело выбирайте шипованную резину, также от лучших производителей.