Журнал АВТОГИД 174 в Челябинске    
Узнать штрафы ГИБДД Попутчик в Челябинске

Как выбрать снегоход и не ошибиться

Бывают горные, туристические, спортивные, детские и утилитарные снегоходы. Выбор зависит, в первую очередь, от ваших индивидуальных требований к машине.

Спортивные снегоходы

Спортивный снегоход отличается приемистым и мощным двигателем, малым весом и энергоемкой подвеской. Кроме того, он плохо проходит по глубокому снегу, так как у него короткая гусеница.

Стихия спортивных снегоходов — укатанные и ровные трассы, ледяные глади озер. Такие снегоходы не отягощены задним ходом и электростартером. На них очень трудно пробиваться в лесу. Скорость — до 190 км/час. Все снегоходы этого класса — одноместные.

Горные снегоходы

Горные снегоходы специально созданы для передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу. Отличаются проходимостью и достаточно крепкой подвеской. Горные снегоходы, как и спортивные, оснащены одним посадочным местом. Большой объем двигателя (от 600 до 1000 «кубиков») и длинные гусеницы с крупными зацепами — вот по каким причинам у снегохода отличная проходимость. Нужно помнить, что превосходная проходимость возможна только в том случае, если пилот будет активно помогать этому транспортному средству.

Туристические снегоходы

Предназначение туристического снегохода — комфортабельное передвижение по неглубокому покрову и укатанным трассам. Такие снегоходы могут быть совершенно не Туристический снегоходпохожими друг на друга: есть модели с двигателем 380 «кубиков» с минимальным набором функций, а существуют до 800-кубовые «лимузины». В последнем случае речь идет о двухместных машинах, которые с легкостью перевезут вас и вашего пассажира. Главные недостатки — очень большие размеры и вес, по причине чего сильно теряется проходимость. Кроме того, иногда возникают ситуации, когда очень непросто вытащить этих «гиппопотамов».

Утилитарные снегоходы

Утилитарный снегоход (другое название — вайдтрак) — чемпион по проходимости на равнине. Отличительной особенностью является широкая гусеница и множество багажных отделений. В лесу вайдтракам нет равных. В общем, танки. Оснащены фаркопом и могут тащить до полтонны груза. Максимальная скорость — где-то 120 км/час.

Детские снегоходы предназначаются для школьников, детей от 9 лет.

Выбираем снегоход

Как было уже сказано, на выбор снегохода влияет то, какие требования Вы к этому средству передвижения предъявляете, а также то, в какой местности собираетесь его эксплуатировать. Для Западного региона России характерна небольшая глубина снега (до метра), поэтому есть возможность пользоваться всеми типами снегоходов.

Если вам не интересна езда по глубокому снегу, но вы любите погонять по извилистым трассам в компании друзей, то ваш выбор, разумеется, — спортивный снегоход. Кроме того, существует модификации «спортов» с удлиненным вариантом гусеницы — до 136 дюймов. Если вы отдаете предпочтение активной езде в глубоком снегу, а также вас прельщает хорошая скорость — необходимо брать «горник». Важно не перегнуть палку с длиной гусеницы.

В том случае, если ездить активно не позволяет возраст, т. е. скорость больше «сотни» вам не требуется, но по снежному бездорожью проехаться хочется, остановите выбор на вайдтреке. Тут, в сравнении с горным снегоходом, есть один несомненный плюс — на катание можно выезжать с семьей. Выбирая утилитарник, обычно смотрят на мотор и переднюю подвеску. Моторы идут от 550 «кубиков» (два такта, воздушное охлаждение) и до 1000 кубовых четырехтактников.

Передние подвески бывают рычажными и телескопическими. Преимущество рычажной — превосходная управляемость. Телескопическую же трудно повредить о пеньки и иные препятствия. «Телескопы» предпочитают охотники. Еще встречаются т.н. супервайдтраки, гусеница у них еще большей ширины. Но, пожалуй, это уже излишество. При крайне широкой гусенице управляемость страдает, да и проходимости прибавляется не особо. Большинство пилотов, катающихся в глубоких снегах, подтвердят это.

Туристические снегоходы обычно покупают люди, далеко от дома не уезжающие. Снегоход им нужен, чтобы выехать на пикничок или развеяться в ближних полях. Часто «турист» является техникой, с которой начинается знакомство со снегоходом, появляются предпочтения, опыт, а модель снегохода затем меняется на что-нибудь более подходящее. В общем, это неплохие машины для семьи, предоставляющие высокий комфорт и пилоту, и пассажиру.

Кстати, когда вы уже выбрали тип снегохода, полдела сделано. Выбирают обычно между горным и спортивным снегоходами, а также утилитарным снегоходом и «туристом». Первые два предназначены для агрессивной одиночной езды, и выбор делается на основании размера снежного покрова. Поэтому здесь все понятно. А теперь про вторую «пару».

Более практичный выбор — купить машину с широкой гусеницей (другими словами, надо брать утилитарный). На нем есть возможность выезжать вдвоем и с легкостью преодолевать глубокий снег. Недостатки — маленькая максимальная скорость (до 120), а также не идеальная управляемость (хуже, чем даже у «туристов»). Большинство вайдтраков обеспечивает достаточный комфорт, как пассажиру, так и пилоту. Это когда-то они были «дубовые», а теперь с каждым годом их комфортабельность растет.

Немного о туристических снегоходах. Чем мощнее мотор, тем снегоход круче. Кроме того, на уровень оснащения влияет мощность двигателя. Если уж покупать, то кубиков на 800. Держите в памяти факт, что на всех «туристах» трудно передвигаться по глубокому снегу, «засадить» их чрезвычайно легко, а вот вытащить крайне сложно, очень тяжелые. Впрочем, если у вашего компаньона по путешествию вайдтрак, то проблема отпадает.

Все, что было описано выше, подходит для запада России, тогда как на Урале, в Сибири или на Дальнем Востоке использовать можно только рабочие или горные снегоходы. Все дело в чрезмерно обильном количестве снега. Надо полагать, тут все ясно. Жить не можете без адреналина — берите «горник». По душе более уравновешенное катание, требующее не таких больших физических затрат — выбирайте утилитарный снегоход.

Охотникам и рыболовам вообще думать не стоит — единственный выбор — это «утилиты».
Теперь перейдем ко второму вопросу. Часто перед покупателем стоит выбор: взять подержанный импортный снегоход, новый российский или новый импортный. Приобретая подержанный импортный снегоход, вы становитесь обладателем кота в мешке. Вы ведь не можете знать, как с ним обращался предыдущий владелец. Мог не обкатывать, «убивать», а потом провести качественную предпродажную подготовку и всучить вам... А мог эксплуатировать бережно, тогда вам повезло.

Приобретая же новый российский снегоход, вы (только не удивляйтесь) тоже получаете того же самого «кота». Все обладатели отечественных снегоходов подтвердят, что из цехов российских предприятий выходят совершенно непохожие машины. Можете нормально ездить несколько лет, а могут появиться «детские» болезни всего через сотню километров пробега. Впрочем, у вас будет заводская гарантия. Дилеры, разумеется, все время норовят увильнуть от ремонта за их счет.

Идеальным же вариантом является купить подержанный импортный снегоход у знакомого, который ничего не утаит от вас, или у солидного дилера, который поведает всю историю обслуживания данного снегохода. Если же приобретаете «с рук», обязательно прихватите с собой друга, хорошо разбирающегося в технике и знающего, как все должно быть.

Когда финансовые возможности совсем малы и хватает только на подержанный «наш» снегоход, то готовьтесь к следующим вариантам. Либо машина была у опытного водителя, поэтому вряд ли сломается очень быстро. Второй вариант — предыдущий владелец «убил» технику и планирует выгодно с ней расстаться. Ну, и третий вариант — снегоход меняется на что-нибудь более качественное и крутое. Вполне возможно, что снегоход окажется в нормальном состоянии.

Еще раз повторим, что, покупая подержанную технику (это, кстати, касается не только снегоходов), берите с собой друга-технаря, который всегда убережет от глупостей. Главный совет —не гонитесь за дешевизной.

Это надо знать

Просто сесть в снегоход и поехать, не имея навыков вождения и специального удостоверения, можно исключительно на маломощных снегоходах, которые имеют объем двигателей до 50 «кубиков». Это правило относится ко всем моторизованным транспортным средствам, однако ни один «взрослый» снегоход в указанные рамки не вписывается. Поэтому для управления ими нужно сдать на права, речь в данном случае идет о получении удостоверения в Гостехнадзоре… тракториста-машиниста категории «А».

Экзамены можно сдавать после прохождения обучения (стандартный курс — три недели), но допускается и сдача экстерном. Необходимо сдать, во-первых, две теоретические части — ПДД и эксплуатацию самоходных машин, а, во-вторых, практику. Документ выдается на 10 лет. Удостоверение тракториста можно получить, в отличие от традиционных прав, и в шестнадцатилетнем возрасте.

Даже если в вашей местности дороги надолго и плотно укрыты снегом, это не значит, что можно усесться за руль снегохода и отправиться в соседний город по автотрассе. Снегоходом разрешено пользоваться только за пределами дорог общего использования. Так что придется вывезти этот зимний транспорт куда-нибудь подальше от города и там гонять, сколько влезет. Правда, чтобы снегоход доставить к месту катания, надо будет раскошелиться на специальный прицеп: масса даже самой легкой модели снегохода — 200 килограмм, к автобагажнику подобный агрегат не примотаешь.

Хотя есть мини-снегоходы, которые можно сложить и засунуть в багажник машины. Масса этих «мини» — где-то 70 килограмм, скорость невысока — до 25 км/час, зато не нужно морочиться ни с приобретением прицепа, ни с местом, где хранить снегоход вне сезона.

Надеемся, что наши рекомендации помогут сделать правильный выбор.
Удачных вам покупок!

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ Получать новости по RSS

Xiaomi Redmi 4A 16GB

НОВЫЙ в упаковке!Цена 6500руб. доставка по Челябинску бесплатно! Подробнее...

Mitsubishi Canter

Год выпуска: 1995

Пробег, км: 350’000. Объём дви­гателя, л.: 4,6. Состояние: хорошее. Мощность, л.с.: 99. Топливо: дт. Цвет кузова: Белый.

Подробнее...

Тягач МАЗ 54329 + полуприцеп бортовой МТМ 933001

Год выпуска: 2001

Пробег, км: 300’000. Тип руля: Левый. Тип кузова: Седельный тягач. Объём двигателя, л.: более 8,0. Привод: 4х2. Состояние: отличное. Мощность, л.с.: 240. Топливо: дт. Цвет кузова: Серый. Коробка передач: Механическая. Грузоподъёмность: 20 т.

Подробнее...

МАЗ 53366

Год выпуска: 1999

Пробег, км: 100’000. Тип руля: левый. Тип кузова: фургон. Объём двигателя, л.: более 8,0. Привод: 4х2.

Подробнее...

Mazda Bongo

Год выпуска: 2001

Пробег, км: 200’000. Тип руля: Правый. Тип кузова: Микроавтобус. Объём двигателя, л.: 2,2. Привод: Передний. Состояние: отличное. Топливо: дт. Цвет ку­зова: Белый. Коробка передач: Автомат.

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоМОЙКИ Получать новости по RSS

Первый городской автомоечный комплекс!!!!

Первый городской автомоечный комплекс!!!!

Дорогие жители города Челябинска, мы рады представить вам новый современный автомоечный комплекс. Большие площади комплекса и высокотехнологичное моющие оборудование, а также качественная импортная автохимия превращают мойку автомобиля  в быстрый и качественный процесс.

Подробнее...

Вершина, шинный центр

Автошины / диски. Шиномонтаж. Новоэлеваторная, 51/2

Подробнее...

ВИАНОР, Сеть шинных центров, ЗАО Таганка

Автошины / Диски. Шиномонтаж Блюхера, 95 - магазин Vianor

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоСАЛОНЫ Получать новости по RSS

Автодом, ООО, Автокомплекс

Автомойки, Шиномонтаж, Продажа легковых автомобилей. Братьев Кашириных, 44

Подробнее...

Читать все материалы
АвтоСТАТЬИ Получать новости по RSS

Инструкция по использованию ОСАГО

«Что делать,  если…»

Вопросы по использованию «автогражданки» могут возникать не только у новичков, но и у опытных водителей. Тем более что в последнее время в ОСАГО происходит много изменений,  появляются новые сервисы и процедуры.

Подробнее...

Главный вопрос осени: во что «переобуваться?». Шипы vs. липучки

Этот вопрос становится актуален каждый сезон, ведь многие автомобилисты понимают, что качество шин как шипованных, так и «липучек» улучшается, производители учитывают многие факторы и явного фаворита среди двух типов покрышек выделить достаточно трудно.

Подробнее...

Готовимся к зиме: разновидности зимней резины

Скоро начнутся холода и вновь, как и каждый год, вдруг «неожиданно» остро встанет вопрос замены покрышек на зимнее время. Дилемма, какую резину нужно брать, возникает вновь раз от раза при износе старых шин. Многие из нас имеют свое мнение, основанное на собственном опыте, предпочтениях и привычках.

Подробнее...

Читать все материалы

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



АвтоВИДЕО

АвтоПРИКОЛЫ Получать новости по RSS

Объявление

Объявление. — Для создания крепкой семьи познакомлюсь с молодым человеком приятной наружности без вредных привычек, с приличной зарплатой, машиной, квартирой в центре. О себе: — Полненькая блондинка бальзаковского возраста, любительница научной фантастики.
Читать все материалы

Главная Автомобильные новости в Челябинсе Новости Автосалоны в Челябинсе Автосалоны Автозапчасти в Челябинсе Автозапчасти Автодилеры в Челябинсе Автодилеры Журнал АВТОГИД 174  в Челябинсе Контакты Реклама на сайте в Челябинсе Реклама на сайте

© АвтоГид 174. Все права защищены. All right reserved.
Создание сайтов - NetCrafted.ru