ТЕСТ-ДРАЙВ - Suzuki Kizashi: Kizashi Sport
Через несколько месяцев в России должен появиться седан Suzuki Kizashi Sport — еще одна версия первого автомобиля класса «D» в линейке японского бренда. Чтобы провести его ездовой тест, нам пришлось отправиться в США
Почему за океан? Все просто: в свое время этот автомобиль создавался прежде всего для североамериканского рынка. Там же пару лет назад состоялся его официальный мировой дебют, и именно в Соединенных Штатах на эту модель сейчас самый большой спрос. Кроме того, Kizashi— редкая птица в большинстве стран Европы, дилеры компании предлагают флагманскую модель бренда пока только в Германии и Швейцарии. Но еще раньше — в конце прошлого года — она появилась в России. Причем сразу в двух модификациях: с полным и передним приводом. Теперь маркетологи японской фирмы рассматривают возможность привезти в нашу страну еще одну версию седана, спортивную. Ее мне и удалось проверить на американских трассах.
Будем знакомы
Чтобы российский журналист смог получить как можно больше информации об автомобиле, сотрудники компании American Suzuki дали возможность проехаться на различных версиях седана — и в полноприводной (уже знакомой россиянам), и в модификации Sport, имеющей передний привод, а также ряд других отличий от обычной моноприводной машины, тоже продающейся в нашей стране.
Различия в экстерьере вроде бы небольшие, и тем не менее версии седана спутать трудно. У «спортсмена» явно агрессивнее смотрится передняя часть — бампер, «противотуманки», нижняя решетка радиатора. Сзади появился спойлер, сбоку — накладки на пороги и нижние молдинги с хромированными элементами, а также специальные 18-дюймовые легкосплавные колеса. Дорожный просвет стал на сантиметр меньше. В результате весь автомобиль как бы подобрался, напряг мускулы и стал еще более поджарым. Впрочем, этому способствуют и габариты: будучи прямым конкурентом таких моделей, как Opel Insignia и Ford Mondeo, наш «японец» меньше них в длину почти на два десятка сантиметров.
Вместе с тем его колесная база отнюдь не мала— 2 700мм. Благодаря этому салон машины получился достаточно просторным, на передних местах никаких ограничений для водителя и пассажира нет: можно далеко отодвинуть кресла, «поиграть» рулем. Да и в целом здесь все эргономично, удобно. Что же касается технической начинки, то есть некоторый дисбаланс. Например, автомобиль оснащен мультифункциональным рулем, люком в крыше, трехуровневым обогревом кресел и трехзонным «климатом». И тут же — простенький монохромный дисплей на приборной панели.
Второй ряд сидений готов принять трех человек, причем их плечам и коленям тесно не будет. Правда, высоких пассажиров подстерегает иная проблема — низкий скос потолка, в который почти упираешься макушкой. Зато спинки дивана можно сложить и тем самым существенно увеличить емкость 461–литрового багажника (чем не способны похвастаться многие одноклассники Kizashi). В салоне есть и другие вещевые отделения: карманы в дверях, подстаканники, центральный бокс.
Но это в основном совпадает и с другими версиями седана. Главное же отличие его спортивной версии — в отделке интерьера. Он выполнен в строгом черном цвете с бело-серебристыми элементами, настраивающими на динамичную езду. На руле, обтянутом перфорированной кожей, и передней панели — вставки под алюминий, контрастирующие с черным пластиком. Кожаные черные анатомические сиденья изящно прострочены белым швом. На ручках дверей и рычаге коробки передач — хромированные детали (однако всего в меру, нет пресловутого «азиатского» увлечения блестящим). При этом качество отделки вполне соответствует заявленному уровню D–класса: материалы добротные, приятные и глазу, и на ощупь. К сборке тоже не могу придраться — стыки плотные, ничто не гремит, не вибрирует. В целом неплоха и внешняя звукоизоляция, хотя и нельзя сказать, что она идеальна (на трассе слышен двигатель, есть аэродинамические шумы).
Педаль — в пол
Легко и быстро разместившись в кресле (потребовалось минимум манипуляций, чтобы настроить его под себя), кнопкой завожу мотор (ключ в этот момент может лежать в кармане). Бензиновая 2,4–литровая «четверка», знакомая по Grand Vitara, тихо заурчала, мягко вспыхнула подсветка приборов. Теперь хотелось бы понять, как здесь работают коробка передач и рулевое управление. То есть механизмы, способные либо обеспечить, либо загубить те самые спортивные повадки, которые стремились заложить в Kizashi его создатели. А значит, пора в путь — на скоростной хайвей и на извилистые дороги «одноэтажной Америки».
Пока крадусь по пробкам мегаполиса, толкаюсь на перегруженном в утренний час шоссе, успеваю опробовать машину в режиме невысоких скоростей. Каких-либо серьезных претензий предъявить не могу. Седан маневренный, послушный, легко ускоряется, если появляется просвет в потоке, и надежно тормозит, когда перед капотом вспыхивают тормозные фонари идущей впереди машины. При этом передачи на 6–ступенчатой «механике» переключаются отменно — судя по всему, ходы рычага коробки выверены идеально. Вот только ход педали сцепления, на мой взгляд, длинноват, но то же самое можно встретить и у других «японцев», к этому надо просто привыкнуть.
Тем временем оставляю позади сеть пригородных развязок и вырываюсь на оперативный простор. Здесь уже можно интенсивно «прокачать» мотор, оценить динамику, устойчивость. Жму на педаль акселератора, и 178–сильный агрегат сразу откликается, автомобиль резво набирает ход. Еще раз мысленно делаю комплимент японским инженерам — короткие ходы селектора КП позволяют эффективно перебирать передачи, легко разгоняясь на прямых участках и притормаживая двигателем ближе к поворотам.
Кстати, и в тех самых поворотах, и на прямой Kizashi ведет себя адекватно, каких-то криминальных рысканий или заносов я не замечаю, заданной траектории автомобиль следует четко, крены в виражах почти незаметны. Причем устойчивость машины достигнута отнюдь не за счет жесткости подвески: имея в виду вкусы североамериканцев, инженеры смогли сделать шасси в целом мягким, хотя и не чрезмерно.
На скоростных участках вновь отмечаю тормоза: замедления эффективны и предсказуемы. А вот руль назвать идеальным не возьмусь. Реакции на него в какие-то моменты мне показались чуточку замедленными, подчас недостает информативности. Но это и понятно — здесь ведь стоит электроусилитель, а с ним пока еще у многих брендов есть проблемы.
В пику конкурентам
Словом, Suzuki Kizashi все-таки не гоночный болид, пусть фирма-производитель и позиционирует его в качестве «спортседана». Но, будем откровенны, требовать повадок настоящего спорткара от «гражданского» по своей конструкции (и сути) автомобиля не следует. Он хорош тем, чем хорош — японской инженерией и качеством, имиджем бренда, оригинальным внешним видом, комфортом, эргономикой, практичностью.
О том, сколь высоки эти параметры, свидетельствует тот факт, что вот уже два года подряд (в 2010 и 2011 г.) новый японский седан признается лучшим среднеразмерным автомобилем в североамериканском рейтинге общей удовлетворенности Vehicle Satisfaction Awards агентства AutoPacific. А его надежность подтвердил уникальный трансконтинентальный пробег, осуществленный представителями нескольких американских автомобильных изданий. Взяв старт на одном из заводов Suzuki в Японии, журналисты затем прошли 5 000 км по российским дорогам и бездорожью (от Владивостока до Магадана), проехали по Аляске, Канаде и финишировали в Калифорнии. Общая протяженность маршрута превысила 16 000 км.
Кроме того, автомобиль имеет высокий уровень безопасности. Как рассказывают представители японской компании, в процессе разработки он прошел более сотни краш-тестов, позволивших в итоге надежно защитить не только пассажиров и водителя, но и пешеходов. Эта машина штатно оснащается системами курсовой устойчивости и динамического контроля, усилителем экстренного торможения, семью надувными подушками (в том числе для коленей водителя), датчиками контроля давления в шинах...
Суммируя все сказанное, можно сделать вывод, что с такими данными модели Kizashi японская компания в сегменте среднеразмерных седанов имеет основания рассчитывать не только на фанатов своей марки, истинных «сузуководов», но и на «перебежчиков» из других брендов, причем как японских, так и европейских, корейских или же американских. И расширение линейки версий флагманской модели должно ей в этом помочь.
Андрей Безверхов,Автопанорама © №11 2011 год