Lexus rx450h
Lexus RX III
Модификация: 450h (249 Hp)
Год выпуска: 2011
Владею: от 2 до 3 лет
Решил написать объективно о владение лексусом rx450h. Моему лексусу исполнилось 3 года, пробег перевалил за 110 тыс. км.
Купил я его в свое время чисто случайно, не рассматривал предварительно, просто увидел и купил, думал, жене потом отпишу НО! Машина начала приносить сюрпризы с первых дней, поэтому наверное наш роман и затянулся так надолго.
Итак более подробно. Перед покупкой рассматривал Порше Каен (дорого и негде обслуживать), Туарег (вроде бы тот же порше, но без проблем с обслугой и переплат), Ланд Крузер (не обижайтесь поклонники Тойоты, но по мне так колхозная машина с габаритами Газели), Прадо дизельный (тот и с полным ощущением, что сидишь за рулем трактора), Мерседес МЛ (был лидером на пару с Рендж Ровером), комфорт, статус и все такое НО! Всегда есть НО! Потеря стоимости молниеносная, стоимость ТО...на Рендж Ровере ТО 40 тыс. обходится, кажется, в 100 тыс. рублей! До сих пор не могу представить что можно сделать на ТО (для меня ТО представляется просто заменой расходников по крайней мере на новой машине до 100 тыс.км), на годовалой машине за 100-ку? Я не жмот и не бедный, но кидать деньги в форточку от их наличия тоже не хочу. В отчаянии зашел в салон Лексус, увидел 450 и купил, не думая, просто на эмоциях, как жвачку. Все вышеперечисленные варианты откатал на тест-драйвах и изучил досконально, о Лексусе же ничего...
Приятная машина во всех отношениях кроме одного... может, чисто моя заморочка, но по трассе мне не нравится до сих пор... все остальное (салон, дизайн, функционал) — на уровне. Динамика! 7.3 до сотни! Лично мне за глаза, если и попадется на светофоре зверь, способный его порвать, то мне на него пофиг... пусть рычит... мое мнение что порвет он только кошелек хозяина! Привод не совсем полный (задняя ось только от батарейки), форсировать заснеженный двор без проблем, но на бездорожье я бы на нем не съезжал... да в общем за 3 года и прецедента не было, благо для рыбалки есть друг — фанат Субару (вечно рассказывающий о фантастическом полном приводе, с удовольствием слушаю его рассказ на пассажирском кресле его оутбека, даже иногда соглашаюсь). Салон шумы гасит отлично, сидеть приятно, материалы супер, подгонка деталей идеальная, немного скрипело заднее сидение — на втором году жизни решилось смазкой на очередном ТО всего салона по моему запросу (кстати, совершенно бесплатно).
Итак, к обещанным сюрпризам:
1 — расход топлива — вообще не морочусь экономией, тапка в пол, всегда средний расход и по трассе и по городу 12 литров. Ради эксперимента катался экономно — 8 литров, зафиксированный минимум — 6, 9 вечером по пустым улицам.
2 сюрприз — стоимость ТО — 12 тыс. руб. Приезжаешь со своими оригинальными запчастями, купленными в экзисте, — ТО стоит 9 тыс. руб., самое дорогое —22 тысячи на 80 пробега. Межсервисный пробег маловат — 10 тысяч, НО! Всегда есть НО.
3 сюрприз — страховка КАСКО на гибрид — 4–5% стоимости (без спутника и ограничений).
4 сюрприз — это сервис-цены на всё мегавменяемые, все просьбы, типа там помажьте, здесь потрите, — бесплатно, перед 100 тысячами пробега думал брать ли расширенную гарантию... приехал сделать полную диагностику машины по собственной инициативе не в ТО...машину помыли, 3 часа ковыряли (замечаний нет, предписаний тоже нет), отдают, куда платить? говорят, бесплатно... не сервис, а сказка... Машину моют бесплатно, качественно и полностью с салоном при каждом обращении. Когда инженер по гарантии смотрел 20 минут, например, стойки, начитался в интернете про слабые места (рулевой вал и выжимные подшипники), пожаловался тысяч в 70 пробега (реально не было проблем), поменяли и то и другое без звука в следующее ТО, рулевой вал аж вместе с колонкой (для профилактики видимо).
Поломки. Были! Вытекли передние стойки на 80 тыс. — поменяли по гарантии. Заклинил суппорт на 99 990 км — замена по гарантии без проблем, даже не смотря на то, что я сам поменял перед этим диски тормозные в гараже и суппорт клинанул видимо из-за того, что мастер (развал схождение) его некорректно разжал. Если честно, после окончания гарантии всю голову сломал на что бы его поменять и пришел к выводу, что просто не на что. Но самое главное — за последние 3 года настолько привык к беспроблемной машине, не сосущей деньги, что в этом смысле альтернатив вообще нет... Про какую машину ни читаешь: движок клинанул! Пневма упала! ТО делают в Европе подешевле! Мозги вскипают, проводка загорается, колеса не крутятся, ну и конечно мое любимое— за 2 года минус 3–5лимонов в цене...
Подводя итог: Лексус — не для динамичного угара, восторга от поездки на ней будет, НО с вполне приемлемым комфортом и минимальными вложениями вы доедете из пункта А в пункт Б, не задумываясь, какие приключения вас ждут в дороге. Вы будете уверены, выходя с утра в любую погоду, что сядете в машину и поедете, куда вам надо, а не в сервис, куда срочно надо вашей машине... Лексус, а особенно Лексус гибрид — для разумных людей, которые умеют считать. Да, чуть не забыл о гибриде: проблем нет вообще, инвертор, о котором так много говорили на предыдущей машине, меняли и до сих пор меняют бесплатно, срок службы батарей — на весь срок службы машины, благо сунуться в них не получится (буквально, соблюдение пары правил, типа не класть вещи перед задним сиденьем, там находится забор воздуха для батарей, и не опускать машину в воду...), да и если что-то случится, то у вас под капотом точно такой же 3,5, как на обычном Лексусе. Расход топлива + страховка + налог = окупает разницу за 2 года. А дальше — чистая экономия... В общем, в очередной раз обломав жену моим белоснежным Лексусом, решил купить для поездок по межгороду рестайлинговый Мерс S-класса (ибо лучше машины для поездок на дальняк на знаю) и оставить себе еще на пару лет Лексус для города, ибо дешево и без проблем.
Еще забыл сказать про инвертор и гибридную установку. Запереживал в свое время, занервничал: вдруг что и не поменяют бесплатно, а все же говорят — дорого! Так вот, дорого — это 170 тыс. рублей за новый инвертор, больше ломаться в принципе нечему. И если сравнить по стоимости: это примерно половина пневмостоек на МЛ (без насоса, который тоже иногда выходит из строя), замена пневмы на Туареге (которую считают расходным материалом и рекомендуют к замене через 100 тыс. пробега), так же это 1/6 часть ремонта двигателя Каена (каждая 5-я машина), 1/100 часть проблем с Рендж Ровером (который можно отремонтировать только у диллера и цены... даже не космос, вобще не адекватные), стоимость инвертора равна стоимости ремонта подвески Х5 которая разваливается раз в год... И все это помимо постоянных мелких проблем вышеперечислиных машин с перекошеной электроникой, жрущими масло и дымящими двигателями... ДОРОГО — понятие относительное, если сравнивать с Жигулями — дорого, а если с ТО Ренджа, то копейки...
Нет идеальной машины, каждый выбирает для себя то, что лично ему ближе: скорость, комфорт, эргономика, надежность, престиж и т. д. Удачи в выборе!
Из отзывов на my.auto.ru