Audi: электрификация всех машин
Франкфуртские премьеры Audi разнообразны. По степени важности сначала идет кабриолет на базе нового поколения модели A3 (на официальной презентации эту модель показывать не стали). Затем — рестайлинговый флагманский седан A8.
А на вершине — 700-сильный гибридный суперкар quattro Sport e-tron и дизельный спорт-концепт Audi nanuk quattro. О первых трех автомобилях мы уже подробно рассказывали. Поэтому начнем с автомобиля, которому пока не суждено быть серийным.
Идея Audi nanuk quattro concept — это комбинация высокой мощности, управляемости и динамики в сочетании с внедорожными качествами. Дизайн, напоминающий o Lamborghini, позаимствован у концепта Italdesign Guigiaro Parcour Concept, показанного весной в Женеве.
Концепт c кузовом из алюминия и углепластика имеет габаритные размеры: длина — 4541 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1337 мм, колесная база — 2710 мм. Под капотом— 5-литровый турбодизель V10 TDI, расположенный продольно перед задней осью, который выдает 544 л. с. и 1000 Нм тяги, доступной уже с 1500 об/мин. Мотор состыкован с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S tronic. Полноприводный концепт весом около 1900 кг разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды и «на максимуме» едет со скоростью 305 км/ч. Но поскольку здесь дизель, то расход топлива должен уложиться в 7,8 л на 100 км.
Шины, размерностью 235/50 спереди и 295/45 сзади, установлены на 22-дюймовых дисках. Для улучшения управляемости водитель может уменьшить клиренс на 3 см, а для улучшения проходимости— увеличить его на 4 см. Эти параметры электроника может регулировать и самостоятельно, основываясь на скорости движения и данных навигации.
Основное внимание на презентации было уделено все-таки трем другим моделям: упомянутым выше кабриолету A3, построенному на платформе купе RS5 концепту Audi quattro Sport e-tron, а также обновленному флагману— модели A8. Почему именно им? Все просто: А8 — это сегодняшний день Audi, ее визитная карточка и знамя. А quattro Sport e-tron— гибрид, показать который во Франкфурте уже не то, что желание — обязанность любого значимого автопроизводителя. При этом представители Audi не уставали повторять, что «электрификация» модельного ряда компании будет проходить не в ущерб уже достигнутым результатам.