Шесть машин, пятнадцать человек и более 2000 км пути впереди!
Именно так для меня начинался «Одноэтажный автопробег» Челябинск – Астана, организованный компанией «Автомир» в честь ее 20-летия!
Я и еще четырнадцать счастливчиков, отправились в далекий путь в страну степей, уходящих в горизонт.
В состав участников пробега входили автожурналисты и сотрудники компании «Автомир». Шестого августа ранним пасмурным утречком, «оседлав» шесть белоснежных скакунов, мы отправились в путь. Сев за руль необкатанной Мазды 6, 2.5 литра (пробег 50 км), причем, выбор автомобиля был осознанный, я начал получать первые положительные эмоции от вождения. Для нашего путешествия были предоставлены шесть новеньких автомобилей (Мазда 6 2 и 2.5 литра, СХ5, СХ9, а также Судзуки Гранд Витара, СХ4).Первым пунктом нашего маршрута был город Курган. Трасса М51 не внушала доверия, ни сейчас, никогда раньше. Когда сделают эту дорогу хорошо и на долго — больной вопрос. Нужно отдать должное автомобилю — Мазда 6 с достоинством проглатывала и выплевывала неровности дороги, а водительское кресло стало единым организмом со мной и обеспечивало комфорт моей капризной спине, а 192 лошадки делали обгоны уверенными. Дальше — хуже, на полпути до Кургана попали под град вылетающих камней из-под встречных машин, итог— трещина на лобовом стекле, сначала маленькая, но постепенно растущая «паутина».
Никогда ранее не был в городе Курган, город встретил нас разбитыми дорогами, провинциальной тишиной, спокойствием и размеренностью.
Расположившись в уютном кафе, мы оттрапезничали и тронулись к одной из немногочисленных достопримечательностей города. Одна из машин не смогла составить нам компанию из-за пробитого колеса, подкачавшись, она медленно направилась на встречу с шиномонтажкой. Мы тем временем прибыли на пожарную каланчу и, сделав пару фото, разбрелись по ближайшей площади. Вдоволь нагулявшись и дождавшись прибытия шестого экипажа, мы продолжили свой путь.
Дальше произошло интересное и невероятное. Все машины были оборудованы навигаторами, собственно по которым мы и прокладывали свой маршрут, так вот несколько навигаторов показали другое, неправильное направление маршрута и три экипажа, стартовавшие первыми отправились в «лес да по грибы». Как назло рации не работали на большое расстояние и сотовая связь обещала «желать лучшего».
Остановились на трассе, скинули координаты местоположения по смс нашим заблудившимся друзьям и стали ждать. Не прошло и двух часов и наша колонна воссоединилась. Следующим этапом нашего пробега стало прохождении таможни в районе Петухово. Там мы познакомились с участниками байкерского пробега, трое молодых людей на двух мотоциклах возвращались с морей, оставив позади много тысяч километров пути. Запылившиеся и усталые, но счастливые и отважные покорители дорог, попращавшись с нами, сели на своих двухколесных и умчались, расстаяв в темноте.
Дорога до Петропавловска была хорошая и не пугала неожиданными сюрпризами, в полночь мы добрались до гостиницы.
Утром нового дня, подкрепившись, мы тронулись в Астану. И тут начались испытания для машин и проверка наших нервов на прочность. Дорога ремонтировалась и ее отдельные участки, достигающие порой 5 км, были перекрыты для движения и приходилось проезжать по грунтовке, а после дождя это мероприятие не из приятных. Навстречу нам приехали ребята из Астаны и вместе мы отправились в Боровое (казахская Швейцария). Удивительно красивое место, особенно после нескончаемой степи. Очень много леса, горы и озеро, в котором самые смелые, в том числе и я, искупались. Были еще нарушения правил дорожного движения, общение с местными полицейскими, которое благополучно закончилось.
После очень плотного обеда мы двинулись дальше и уже скоро въехали на Автобан, единственный в России и Казахстане. Все машины были заряжены на скорость, сомнения оставались за СХ4, маломощной в сравнении с другими авто и отстающей в управляемости. Ехали мы не больше 160 км/час, хотя возможность дорожного покрытия и автомобили располагали ехать со скоростью 200 км/ч.
Закончился автобан, но не закончилась хорошая дорога, по которой мы к вечеру и докатились до Астаны. А там нас встречали с размахом, проходило клиентское мероприятие по случаю дня рождения компании «Автомир» и нас, участников пробега, уже ждали теплый прием, развлекательная программа и подарки, дальше — банкет и заселение в шикарную гостиницу.
С утречка в нашу колонну добавилось еще 5 автомобилей, это участники следующего этапа автопробега Астана – Алмата и в сопровождении машины полиции мы отправились на обзорную экскурсию по Астане. Везде нам горел зеленый свет и удивленные и радостные жители города приветствовали нас.
Я был удивлен и потрясен красотой и величием города Астана. Небоскребы, достающие до небес, невероятные архитектурные сооружения. Очень чистый и современный мегаполис. Посетили: мечеть «Нур Астана», одну из крупнейших в Азии, дворец «Мира и Согласия», построенный для проведения «Конгресса лидеров мировых и традиционных религий», «Хан шатыр» — торгово-развлекательный комплекс, являющийся самым большим шатром в мире, монумент «Байтерек»построенный по инициативе Назарбаева как символ нового этапа жизни казахского народа, развлекательный центр «Думан» с потрясающим воображение океанариумом, где содержат более 2000 морских обитателей, включая акул. Еще одна ночь в столице Казахстана, чудесный прощальный ужин с огромным количеством различного мяса, приготовленного на углях и прогулки по ночному городу.
Утром мы с грустью покидали чудесный город Астану и прощались с новыми знакомыми. Следующая остановка — Кустанай и более 700 км впереди. Пересев с Мазды 6 на СХ5, сначала почувствовал легкий дискомфорт, но правильные настройки «седла» вернули прежний комфорт и удобство, а те же 192 лошадки под капотом также славно придавали ускорение. В пути мы повстречали участников еще одного пробега, на этот раз — велопробега. Это были энтузиасты, передвигающиеся на самодельных велоустройствах.
Дальше мы остановились у шатра, выполненного по всем канонам кочевой жизни, в котором продавали продукты и готовили еду для водителей большегрузов. Так мы познакомились с малым предпринимательством Казахстана и прикоснулись к истории быта народа.
Вечерело. Мы прибыли в Кустанай. После великолепия казахской столицы здесь показалось все очень скромным и не привлекающим внимания, особенно гостиница, в которую нас поселили. Там, в Кустанае, утром мы услышали ужасные новости о потопе в Челябинской области и возможном продвижении циклона к югу Казахстана, поэтому подкрепившись, без посещения достопримечательностей, тронулись домой.
Дорогу домой я продолжил на малютке СХ4. Трасса — это не ее конек, но вот в лес и для дачи — незаменимый автомобиль. Довольно быстро проехав таможню, мы по велению хорошего аппетита оказались в городе Троицк.
После замечательного обеда в ресторане, который располагается одном из старинных зданий города, с одним из местных жителей нам устроили небольшой экскурс в историю Троицка и мы посмотрели торговые ряды, которые более ста лет служат по своему назначению.
И вот наша колонна достигла точки возврата, и мы с приятными эмоциями от проделанного пути, от увиденного и пережитого, ставшие за эти дни настоящей командой единомышленников, вернулись домой. Челябинск встретил нас пасмурной погодой.
Выражаю огромную благодарность компании «Автомир» за предоставленную возможность провести прекрасное время в кругу замечательных людей, получить истинное удовольствие от вождения автомобилей и положительных эмоций от посещения Казахстана.
Александр Крохин