Америкос
Ford Explorer IV
Модификация: 4.0 i V6 (212 Hp)
Год выпуска: 2009
Владею: от 2 до 3 лет
Итак, готов поделиться своим мнением о данном автомобильчике. Рассказ буду писать с жизненными анекдотами… Мой выбор пал на 4-х литровый Эксплорер в максимальной комплектации, черного цвета и с бежевым салоном .
Из доп. оборудования приобрёл и установил: парктроник назад, шторку в багажник, коврик в багажник, би-ксенон (родной свет — полное хамно) и естественно тонировка. Остальное входит в комплектацию, в том числе и 2 комплекта (велюровые и резиновые) ковриков в салон, ДВД с 2-мя комплектами беспроводных наушников. Сигналку ставить не стал, решил, что штатного брелока достаточно (а интересно, их вообще угоняют?!).
Ну, обо всём по порядку…
Анекдот 1. Поехал ставить авто на учет, и не найдя номера на раме, позвонил в салон с просьбой о помощи. Доблестные спецы-механики взяли тайм-аут на поиск, и мне честно так через 10 минут сообщают: «У Эксплорера рамы нет!» И главное так убедительно, что я бы и поверил, если бы во время разговора не смотрел на неё… Я ему: «Как нет, когда я на неё смотрю?!» Механик: «Мда?! Не может быть! Я вам перезвоню!» Проходит ещё 10 минут, звонок. Уже другой суперспец говорит: «Да, рама есть, но номера на них давно не ставят и у гаеров есть официальное письмо от форда, а Вас (т. е. меня) просто разводят как лоха!» И убедительно так сказал, что я поверил. Бегу к начальнику и выкладываю ему всё, как мне сказал «умный спец» из салона. Тот смотрит на меня, как баран на новые ворота, и я начинаю понимать, что он первый раз такое слышит! К его чести, он меня почему-то не послал, а пригласил капитана, который сверяет номера и говорит: «Есть номер?» Капитан: «Канешна есть!» Начальник ему так вежливо: «Иди покажи, а то мне тут дядя бред какой-то несёт!» Короче, капитан меня как котёнка носом ткнул… ё-моё, ЕСТЬ НОМЕРОК-ТО!!! Поставил на учёт, еду домой, а самого разбирает в салон заехать и люлей ввалить. Решил заскочить. Вхожу в салон и всё им выкладываю, что я о них думаю!!! А когда успокоился, думаете, что они сделали?! Думаете, что извинились? Нифига… они попросили показать, где номер находится… после чего я понял, что здесь обслуживаться не стоит.
За время эксплуатации машинка ничем не расстроила, я ею полностью доволен, ТО стоит недорого, периодичность — 10 000 км. По гарантии заменил трубку кондиционера, всё. Мощности в 212 лошадок хватает, да и 5-ти ступка автомата работает плавно, без рывков. Не нравится стук при подключении переднего моста, но сказали, что так и должно быть при автоматическом подключении. Если поставить 4х4, то проблема решается сама собой. Расход по городу 18–19 литров, по трассе с полной загрузкой и авто багажником сверху составила 12,5 литров на сотню, и это 92-го бензина при скорости не более 120 км/ч! Сидения для дальних поездок очень удобны, усталости не ощущается. 1 300 км за 15 часов легко, без затёкших коленей, болезней в спине и «дубовой» пятой точки (кто знает о чём речь, тот поймёт). Со светофора можно и «притапить», меня разгон устраивает, есть некоторые крены при прохождении поворотов, а как без них, это же рамник. Вот ещё что, к левому зеркалу заднего вида надо привыкнуть, оно вроде как большое, но установить его комфортно для обзора никак не мог… «мертвая зона» почти в любом положении.
Анекдот 2. Сдал авто специалистам-официалам на ТО. Через некоторое время звонок: «Готова, забирайте!» Приехал и по привычке говорю: «Как, косяков и рекомендаций нет?» Отвечают: «Всё отлично, катайтесь на здоровье!» Заплатил, забрал, домой вернулся, выхожу из авто и вижу на заднем колесе одной гайки нет! Вернулся в сервис и спрашиваю: «Гайка моя где?» Мастер на приёмке так мило мне отвечает: «Она сломалась, когда мы её откручивали!» Я говорю: «Ну, не вопрос, а поменять или мне сообщить хотя бы?!» Мастер: «Поменять нет возможности, т. к. нет в наличии, а не сообщили вам… просто забыли, ничего страшного и так можно ездить!» Я в полном ауте, зову старшего, поговорил с ним — нет реакции, звоню с жалобой в представительство — извинились, сказали разберутся. В итоге через 10 дней, именно 10, гайку новую нашли… Поставили и главное — бесплатно, что странно!
По поводу проходимости как внедорожника не скажу ничего, так как в «кэмэл трофи» не участвую, авто родное, на кровные куплено — жалко, ну, по песку едет, ну, лодку таскает, ну, по холмам скачет, другие авто из грязи выдёргивает, а в остальном руководствуюсь пословицей «Джип — не танк».
Анекдот 3. Начал движок после заправки шалить оборотами — я в сервис, естественно, официальный! Разобрали, посмотрели и сделали заключение: заправился плохим бензином — убил свечи, надо мотор почистить, промыть и свечи поменять! Я им: «Ну, вперёд, меняйте!» А мастер на приёмке мне так мило отвечает: «Мы не можем произвести ремонт, потому что у нас свечей на ваше авто нет в наличии, мы их заказали, будут через месяц!» Я забрал авто и уехал ни с чем восвояси, и вот теперь думаю, а может и правда у меня в авто стоят свечи какие-то особенные?! Может продать авто, а то в один прекрасный день х-о-о-о-о-п, и вообще пропадут свечи, и фордик мой, именно мой фордик, останется без эксклюзива?!
Прошло три года с начала эксплуатации данного авто. В целом эксплорер довольно надежная машина, НО было несколько поломок, о которых считаю необходимым поделиться:
1. На 45 тыщах обнаружилась течь сальника коробки АКПП. Стоит он около 200 рублей, замена её порядка 17 официальных тыщ, но когда разобрали, оказалось, что проблема не в сальнике, а в заводском браке «шейки» гидротрансформатора. Тут не хочется даже и озвучивать ценник по замене детали у официала. Добрые люди устранили брак детали и проблема отпала.
2. Дважды ремонтировали кондиционер: первый ремонт — гарантийный, заменили какую-то мелочь (названия не помню), без которой в пробках кондей сам отключался и дул горячий воздух. Ускорился — заработал... Стоимость её 300 руб., ну, и ожидание запчасти 3 недели. Второй ремонт — забился радиатор, ну, тут его быстренько промыли, все стало на свои места.
3. После ТО 50 не проехал и 3 км из сервиса, как загорелся индикатор АБС и авто перестало ехать!!!
И тут очередной анекдот! Звоню в сервис, где проходил ТО и сообщаю, что так мол и так, вот стою, авто ругается и отказывается ехать дальше. Так что пришлите свой эвакуатор, который обещали по программе «Помощь на дорогах» и спасите авто и меня… Через час сообщают, что времени уже много (около 20:00) и у них нет возможности мне помочь. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Пока ждал, выяснил, что авто надо заглушить, и снова завести — и можно ехать очень медленно (7–10 км/ч) какое-то время, а там снова автоматика блокирует движение. Короче, приплелся я в сервис и там по диагностике выяснилось, что умер датчик АБС на переднем левом суппорте. Заменили быстренько (к счастью деталь была на складе) и проблема решилась. Спрашиваю, почему не обнаружили сразу такую неисправность, ведь он не сразу враз и перегорел — ответили, что подвеску не диагностировали… вот прикол, так прикол! А разве при прохождении ТО в регламент работ диагностика не входит?!
Кстати, на 50000 км необходима замена масла в коробке АКПП. А масла в ней 10 литров...
4. К 60 000 км перетряхнули переднюю подвеску.
5. И тут опять анекдот: записался на ТО 80, приехал без опоздания, сдал свою ласточку…жду… через полтора часа звонок, а вы авто сдавали? Отвечаю : Да, жду сижу в салоне! Менеджер: «Ну подходите»! Иду, бегу, уррра!!!! А фиг тебе, дядя… мне менеджер сообщает, что авто мне помыли бесплатно, а ТО делать не могут сегодня! Причина отказа: НЕТ РАСХОДНИКОВ на эксплорэр!!!! Официалы… твою мать… «ДОРОГОЙ И ЛЮБИМЫЙ КЛИЕНТ, приезжайте через пару-тройку дней, когда будут запчасти» — сказали мне и послали… А на следующий день звонок — оцените качество нашего сервиса обслуживания! ОТВЕЧАЮ: «Всё очень здорово, спасибо что помыли авто, я же именно для этого к вам записывался за два дня до посещения))))».
6. К 82 тысячам снова созрела необходимость ремонта передней подвески (шаровая нижняя опора, рычаг верхний правый, тяга рулевая, наконечник рулевой, опора двигателя правая).
И еще пару поломок: перестала греться верхняя половина заднего стекла; левое зеркало заднего вида стало нагреваться гораздо медленней правого. Опять же официалы сказали, что эта часто встречающаяся болезнь. Я такой статистики не знаю.
А, чуть не забыл, на пробеге 60 000 км снял биксенон. Лампы горят часто, и электроника периодически глючит на «обманки». Особенно при автоматическом режиме включения фар.
Ну, а в целом авто понравилось, обслуживание в сравнении с такими же машинами гораздо дешевле, угоняемость нулевая, внутри комфорт достойный, как при поездках на короткие, так и длинные дистанции. Мощности 4 л двигателя мне хватало, хотя я люблю быстро кататься. Расход бензина зимой не превышал 20 литров. По трассе вообще 11 литров в движении 110 км/ч (выставлял круиз-контроль) при полной загрузке и автопенале на крыше.
Мое личное мнение про авто – достойный аппарат, ребята, не судите строго! Хотел купить в новом кузове, но много чего изменили в ней и убрали раму! В общем отказался.
...Вот теперь пересяду на ТАХО, и тогда погоняем)))).
Из отзывов на my.auto.ru