Новинки автосалона во Франкфурте
Автосалон во Франкфурте — традиционно главное событие в автомобильном мире. В 2013 году (мотор-шоу проводится раз в два года) здесь состоялось 159 мировых премьер, а в этом году было заявлено более 200. Главная тенденция этой выставки — стремление удивить.
Bentley и Jaguar представили здесь свои первые кроссоверы, Infiniti — первый переднеприводный хэтчбек, а Opel привез на выставку новую Astra, которая вопреки тенденциям рынка стала компактнее предшественника.
Opel Astra
Автомобиль получил новые фары, но сохранил хорошо узнаваемые L-образные выштамповки на боковинах. Кроме того, хэтчбек теперь оснащается узкой радиаторной решеткой с хромированной окантовкой, а задняя стойка кузова хитро замаскирована под продолжение стекла пятой двери. Новинка стала на 5 см короче предшественника, на 23 мм уменьшилась колесная база, но при этом места внутри стало больше.
В салоне от предыдущего поколения остались только приборы с четырьмя шкалами (да и те обрели крупный цветной дисплей). Вместо россыпи клавиш на консоли — цветной сенсорный экран, в недрах меню которого можно найти интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов. В списке опций — набор систем-помощников для автоматической парковки и предупреждения о столкновениях, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировки ширины спинки.
В линейке двигателей — только турбомоторы. Открывает гамму трехцилиндровый литровый агрегат мощность 105 лошадиных сил. На ступеньку выше стоят двигатели объемом 1,4 л (145 л.с.) и 1,6 л с двойным наддувом (195 лошадиных сил). Плюс несколько дизелей 1,6 CDTI разной степени форсировки с отдачей от 95 до 195 лошадиных сил.
Kia Sportage
Одна из новинок, представленных на автосалоне компанией Kia — четвертое поколение Kia Sportage. По сравнению с предшественником, машина стала на 40 мм длиннее, на 30 мм больше стала колесная база, ширина и высота кроссовера не изменились. Благодаря этим изменениям в Sportage стало больше свободного места сзади, а объем багажника вырос с 465 до 503 литров.
Sportage получил новую мультимедиа с навигацией TomTom, системами считывания дорожных знаков, контроля полосы движения и камерой заднего вида. Помимо стандартного исполнения, модель поступит в продажу в спортивной версии GT Line. Она отличается аэродинамическим обвесом и измененными настройками подвески. В частности, ее сделали жестче, что позволило добиться лучшей управляемости. Как и прежде, заказать Sportage можно будет как с передним приводом, так и с полным.
В линейку двигателей для кроссовера вошли четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Самая простая версия кроссовера оснащается передним приводом и 1,6-литровым атмосферником семейства GDI (132 л.с. и 161 Нм крутящего момента). Версии GT Line— турбированным агрегатом T-GDI объемом 1,6 л с отдачей 177 л.с. и 265 ньютон-метров. Дизельная линейка представлена мотором объемом 1,7 л (115 л.с.), который устанавливается исключительно на переднеприводные версии и 2,0-литровым агрегатом мощностью либо 136, либо 184 лошадиные силы. Трансмиссий для Sportage предложат три: 6-ступенчатую «механику», 6-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Infiniti Q30
Infiniti выпускает кроссоверы и внедорожники уже давно, но во Франкфурте компания удивила другим — первым переднеприводным компактным хэтбчеком в своей истории. Более того, Q30 — это еще и первый Infiniti, который будет выпускаться в Европе.
Серийный Q30 с небольшими отличиями повторяет дизайн одноименного концепта, показанного во Франкфурте два года назад. Однако теперь задние двери обзавелись ручками, а изящно выгнутые задние стойки оказались глухими, без окон.
В зависимости от модификации, в Q30 меняются настройки подвески (передней McPherson и задней многорычажки). Например, в версии Premium она лучше приспособлена для передвижения по неровным дорогам. У такого Q30 дорожный просвет равен 170 миллиметрам, а у варианта Sport — подвеска занижена на 15 мм.
На старте продаж автомобиль предложат с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л мощностью 154 л.с. и с 2,0-литровой «четверкой» мощностью 208 лошадиных сил. В качестве альтернативы 7-ступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями будет доступен 7-ступенчатый «автомат».
Kia Optima
Дизайн машины унаследовал черты седана предыдущего поколения, но при этом Optima построена на совершенно новой платформе с широким применением высокопрочных сталей. Кузов стал более жестким и обтекаемым Седан немного увеличилась в габаритах: длина, высота и колесная база выросли на 10 мм, ширина— на 25 миллиметров. Это позволило увеличить пространство на заднем ряду.
В салоне стало тише, появилась новая мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Новая Optima способна самостоятельно тормозить в случае опасности, оснащена системой удержания в пределах полосы и активным круиз-контролем. Однако в Россию машину привезут с ограниченным списком опций.
В Европе машина будет оснащаться турбодизелем объемом 1,7 л мощностью 141 л.с., либо 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 169 лошадиных сил. Моторы предложат либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
BMW 7-Series
Мультимедийная система нового флагмана BMW понимает язык жестов, а дисплей для задних пассажиров сделан съемным. Машина умеет менять настройки подвески в зависимости от качества дорожного полотна, а также управляться дистанционно с помощью брелока.
Новая платформа с широким применением алюминия и углепластика позволила сделать G11 легче предшественника, несмотря на увеличившиеся габариты. Длина новой «семерки» — 5098 мм при стандартной колесной базе в 3070 миллиметров. При этом существует и удлиненная на 140 мм версия G12. У нее расстояние между осями равно 3210 миллиметрам.
Новая BMW 7-Series предлагается исключительно с пневмоподвеской, идущей в комплекте с электронно управляемыми амортизаторами. Дополнительный комфорт обеспечивает впервые примененная система Executive Drive Pro. Она снижает крены кузова с помощью стабилизаторов с электромеханическим приводом, а также отслеживает неровности и изменяет в соответствии с дорожными условиями настройки амортизаторов.
BMW 7-Series оснащается новыми шестицилиндровыми моторами: бензиновым мощностью 326 л.с. и дизельным с отдачей 265 лошадиных сил. Топовая версия комплектуется модернизированным двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Все двигатели предлагаются с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вместо пружинной подвески для всех версий доступны пневмобаллоны с электронноуправляемыми амортизаторами.