В России будут строить дороги «как в США»
Власти намерены использовать бетонные технологии при реконструкции федеральных трасс
В России будут использовать бетонное полотно при плановом строительстве и реконструкции федеральных трасс.
Такие планы озвучил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии, сообщает «Российская Газета».
«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое — за срок эксплуатации этого километра», — отметил министр, добавив, что для государства программа планового перехода на бетонные технологии— это экономия бюджетных денег, для предприятий — загрузка мощностей и создание рабочих мест, а для потребителей— комфортные условия езды.
«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30–40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — привели в пользу бетонных дорог аргументы другие участники совещания. Еще одно их преимущество — безопасность движения транспорта— вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается.
Отметим, что бетонные дороги обходятся в 1,5–2 раза дороже асфальтовых при строительстве, однако покрытие служит, не требуя ремонта, более 50 лет. Дороги из бетона активно строятся в Беларуси, США и Германии. В России общая протяженность бетонных дорог — 22 тыс. км или 2% от общей длины. В других странах эта доля составляет свыше 50 процентов.